25 ноября в украинский прокат выходит биографическая драма Ридли Скотта "Дом Gucci", основанная на книге Сары Гей Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». В центре сюжет история преступления в одной из самых известных и влиятельных семей мира моды. В 1995 году 46-летний итальянский миллионер Маурицио Гуччи, возглавлявший бизнес-империю Gucci, был убит киллером, нанятым его бывшей женой, одиозной Патриций Реджани. В эпической экранизации по мотивам реальных событий снялись Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето и Аль Пачино, Сальма Хайек, Камилль Коттен, а также Джереми Айронс.
И пока все просят Леди Гагу перекреститься в характерной манере дома Gucci, мы решили поговорить с актерами напрямую. Модератором беседы стала журналистка Эдит Боуман на лондонской премьере "Дома Gucci".
Эдит Боуман: Гага, поздравляю вас с этой ролью. Я слышала, вы сказал, что не хотели, чтобы кто-то рассказывал вам, кто такая Патриция Реджани, потому что хотели сами узнать героиню. И мне интересно… как вам это удалось
Леди Гага: О, спасибо, Эдит. Знаете, я много читала о ней и смотрела интервью, которые она давала. Но, в то же время, я старалась не читать и не смотреть ничего, о чем было бы слишком много мнений, потому что я действительно хотела создать свое собственное представление о Патриции Реджани. Я долго не могла понять, кто она такая и почему это с ней произошло. Я постаралась подойти к истории с точки зрения журналиста, ведь это была реальная история и реальный человек. Человек, который во многих своих интервью все время лжет. Поэтому я хотела иметь возможность решить для себя: как она выглядит, когда врет и как — когда говорит правду. И какой была настоящая Патриция Реджиани до того, как вышла замуж? До того, как она убила своего мужа.
О ее молодости не так уж и много известно, и мне действительно пришлось выстроить ее историю. Я верю, что Патриция была настоящей влюбленной женщиной, и я верю, что она не только любила Маурицио, но и любила все, что было вокруг него — империю Gucci. И когда это было отобрано у нее, я считаю, она отреагировала так, как не реагирует большинство женщин, большинство женщин не убивают своих мужей. И все же я верю, что это произошло потому, что ей просто было слишком больно.
Эдит Боуман: Это невероятное зрелище ... во многом оно зависит от ее физического состояния, и даже от того, как вы держитесь в одежде, и насколько эта одежда также рассказывает нам часть ее истории. Для вас это тоже часть характера Патриции?
Леди Гага: Знаете, я действительно убедилась в том, что Джанти Йейтс, которая делала все костюмы для фильма «Дом Gucci» — великолепна в своей работе. Патриция никогда не выглядела так блестяще, как в Gucci. И с точки зрения физической активности на экране, у меня три разных животных типажа, с которыми я работала. Играя молодую Патрицию, я была домашней кошкой. В середине фильма, во втором акте, я была лисицей. Я изучила, как охотятся лисы, и на самом деле они довольно игривы в охоте. В третьем акте фильма моя героиня становится пантерой. Когда они охотятся, сначала соблазняют жертву, а потом набрасываются на нее.
Я использовала этих трех животных, чтобы открыть физическую сущность персонажа.
Эдит Боуман: Джаред, ваш герой такой веселый, на него интересно смотреть. Честно говоря, я хотела бы попасть на вечеринку к Паоло. Как вы нашли свою версию его героя, с точки зрения того, что было в сценарии, как вы смогли оживить Паоло?
Джаред Лето: Для меня это была возможность поработать с одним из своих героев — Ридли Скоттом. Я думаю, у каждого есть фильмы, которые оказывают влияние в молодости. Именно «Бегущий по лезвию» был фильмом, который изменил мою жизнь. А потом многие и многие другие работы Скотта оказали на меня большое влияние. Я не знаю, что было в этом «Доме Gucci», он захватил мое воображение и просто влюбил в себя. И Аль Пачино, играющий моего отца, был еще одной вещью, в которую трудно поверить, понимаете? (Смеется).
Я так рад, что у меня были, знаете ли, эти «большие ботинки», которые нужно было заполнить Паоло Гуччи. У меня не было времени остановиться и подумать. Я работаю с Гагой, Драйвером, Джереми Айронсом и Аль Пачино! И очень горжусь быть частью этой команды.
Эдит Боуман: Сальма, вы привносите блестящую и веселую ноту в эту историю, хотя и вовлечены в довольно мрачный сюжет. Но я считаю, поправьте меня, если я ошибаюсь, но вы, как и жена Ридли, Джианнина, тоже давно хотели снять этот фильм, верно?
Сальма Хайек: Я не знала, что буду иметь какое-то отношение к этому фильму. Я правда дружу с Джианниной Скотт, и поэтому видела, как она боролась за этот проект в течение двадцати лет. Поиск подходящего сценариста имел огромное значение. Поиск подходящей актрисы на роль Патриции и, конечно же, актера для роли Маурицио были решающим. Джианнина хотела создать историю о женщине, которую, возможно, все считают только золотоискательницей или кем-то еще, но которая действительно любит этого мужчину, и это история о любви и поступках, на которые вы идете ради любви. Патриция — это невероятно сложный персонаж. И я думаю, что Леди Гага проделала с ней просто потрясающую работу.
Но я даже не предполагала, что буду частью этого фильма. В конце концов, меня пригласили присоединиться к этой блестящей семье Гуччи на экране. Мне было очень интересно играть с Леди Гагой, которая каждый раз удивляла нас и бросала новый вызов. Мне нравится ее воображение, мне нравится, насколько она смелая и храбрая в каждом дубле, каждой строчке сценария. Она отдает всю себя этому моменту. Я работала с блестящими актерами, но в ней есть что-то особенное, непредсказуемое, и мне лично это нравится.
Эдит Боуман: Адам, с точки зрения вашего путешествия на экране, как меняется отношение вашего героя к своей супруге? Обсуждали ли вы со сценаристами и внутри команды, как именно меняется ваша любовь?
Адам Драйвер: Я обнаружил для себя, что, играя реальных людей, вы как будто используете детали, которые открывают ваше воображение о них. Не нужно производить впечатление, быть верным определенному образу, это ограничивает актера, но в такие моменты для меня сценарий действительно важен. Когда вы работаете с великими актерами, то должны чувствовать себя комфортно и выбросить все лишние мысли из головы. И быть открыты для лучших идей в данный момент, и это то, что, как мне кажется, объединяет актерский состав «Дома Gucci».
И плюс к тому, Ридли Скотт снимает так, будто настраивает всех быть более спонтанными. У нас было ограниченное количество дублей, и каждый из актеров знает, что у него есть только эти полчаса на работу, а дальше все пойдут обедать или будут снимать уже другю сцену. Каждый старается вложить максимум в свои дубли. Съемочная площадка Ридли — отличная среда для жизни.
Эдит Боуман: Джереми, что насчет вашего героя — Родольфо (сын основателя дома Гуччио Гуччи), как вы думаете, что для него значил Gucci?
Джереми Айронс: Я думаю, это был запах дорогой кожи изделий Gucci, он продолжал дело своего отца, проживая очень комфортную жизнь. Оглядываясь назад, во времена тотального гламура, когда была жива его жена. И я думаю, что для него Gucci как музей. Думаю, он не был передовым мыслителем. Ему было очень удобно, комфортно почивать на лаврах огромной империи Gucci в Италии. Но я думаю, что скорее это грустный, ретивый человек, который совершил большую ошибку, пытаясь контролировать своего сына. И, конечно же, когда вы несчастны в душе, вы никогда не будете счастливы с кем-либо вокруг.
Я не думаю, что у человека, постоянно оглядывающегося назад, были какие-то ясные мечты о будущем.
Эдит Боуман: В фильме рассказывается о Патриции с двадцати двух до сорока девяти лет. Как вам удалось сыграть персонажа в течение того периода времени? Было ли это удовольствием для вас?
Леди Гага: Спасибо Ридли за то, что так поверил в меня. Вы знаете, это было непросто, и наш трейлер, в котором я готовилась каждый день, был похож на научную лабораторию. У нас были непрерывные фотосъемки в течение обыгрывания сцен, так что мы всегда знали, как выглядим в любой момент. У меня было пятнадцать париков, которые были точными копиями причесок, которые Патриция носила в определенные периоды ее жизни. Они были воссозданы по фотографиям. И знаете, утром я могла бы снимать сцену, где ей под тридцать или чуть больше сорока, а потом мне нужно было бы снять сцену, где Патриции было двадцать пять.
Но благодаря слаженной работы, мы всегда могли оперативно изменить образ и возраст, необходимый для эпизода.
Было очень приятно работать с каждым актером, которого ты видишь перед собой, потому что никто не оставался равнодушен к происходящему. И все хотели, чтобы это было как можно лучше, и я чувствую, что мы действительно скребли дно кастрюли и готовили подливку каждый день. Это очень по-итальянски. (Смеется)
Эдит Боуман: Я слышал, что на создание культового макияжа и превращение в Паоло ушло шесть часов. Как вы проводили эти шесть часов каждый день?
Джаред Лето: Да, я действительно проводил за гримом шесть часов каждый день. Наполненный волнением и благодарностью, я использовал это как возможность поработать над внутренней жизнью своего персонажа. Как я уже говорил, если у вас есть маска, это бессмысленно, если у вас нет внутренней жизни. И это самое главное. Знаете, вы, конечно, могли бы сыграть роль без каких-либо физических аспектов. Но вам нужно проверить внутреннюю часть, и я использовал это время как можно мудрее. Итак, я использовал его для фокусировки. Паоло был довольно многословным героем, поэтому у меня было довольно много импровизации.
Лучшего времени, чтобы поразмышлять над своим персонажем сложно было найти.
Читайте также:
Актёр Алессандро Эггер о съёмках в фильме Ридли Скотта «Дом Gucci»