Смотрите: Как создавались наряды для кутюрного шоу Chanel

Тренды
31.01.2022
ТЕКСТ: Мария Моховая
ПОДЕЛИТЬСЯ
Весна-лето — 2022
ПОДЕЛИТЬСЯ

Показы Haute Couture — это возможность для модных домов продемонстрировать все мастерство их кутюрных ателье и дать волю фантазии дизайнеров. Для работы над презентацией весенней кутюрной коллекции артистический директор Chanel Виржини Виар пригласила творцов и друзей дома, каждый из которых внес свою часть и персональное видение, чем они поделились с редакцией L’Officiel Online.

За сет-дизайн в духе 20-х и 30-х годов прошлого века отвечал художник Ксавье Вейан, за эфемерное музыкальное сопровождение — композитор Себастьен Теллье, а жемчужиной шоу стала представительница королевской семьи Монако и амбассадор бренда Шарлотта Казираги. «Это словно разговор сквозь время, — делится Виржини Виар, которая пригласила их троих принять участие в показе. — Ксавье и Себастьен — давние друзья. И вместе с Шарлоттой они составляют своего рода семью дома, которой мне нравится себя окружать».

Виржини Виар — о Ксавье Вейане:  «Я люблю работы Ксавье, особенно его прямолинейный и игривый характер. Его вселенная движущихся геометрических форм напоминает мне о Карле Лагерфельде, с его конструктивистскими отсылками. Своего рода намек на эстетику Всемирных выставок в Гран Пале. Более интимная обстановка [сет-дизайна показа], словно прогулка по знакомым местам, позволила мне чувствовать себя очень свободно. Геометрические формы и надувные элементы, размещенные внутри Гран Пале Эфемер, навеяли мысли о контрасте, о легкости, ощущение свежести — так появились воздушные, летящие, будто надувные, платья» 

Ксавье Вейан — о Chanel:  «С самого начала Виржини ясно дала понять, что моя вовлеченность не просто художественная «вишенка на торте», а приглашение поразмыслить о показе целиком, от начала до конца. В 2005 году я спроектировал выставку и снял фильм для коллекции высокого ювелирного искусства Chanel Éléments Célestes вместе с Карлом Лагерфельдом на Вандомской площади, и тогда же я впервые сотрудничал с Себастьеном Теллье.

Для меня физический показ очень важен, ведь я привык работать над выставками, и сейчас это развивается уже с помощью цифровых технологий. Когда я начал работу над декорациями, я размышлял об истории выставок и их форматов, в частности о Всемирных выставках, которые были своего рода небольшим микрокосмом, срезом общества под стеклянным колпаком, которым являлся Гран Пале. Весь проект был разработан на основе уже существующих подиумов, созданных из устойчивых материалов, которые после показа будут переработаны вновь. Я хотел добиться ощущения «постцифровой» среды, поэтому мы настояли на том, чтобы использовать как можно меньше выкрашенных и обработанных элементов, а также создать подиум из того же песка, что и конная арена. Лошади являются ярким символом в моей работе, что забавно, учитывая, что я не умею на них ездить! И образ Шарлотты верхом для меня представляет собой идею женской силы и элегантности». 

На фото Ксавье Вейан 

 

 Виржини Виар — о Себастьене Теллье: «Себастьен — мой давний друг, я люблю его элегантность и чувствительность, его музыка меня очень трогает. Он также дружит с Ксавье Вейаном, поэтому, когда Ксавье предложил, чтобы Себастьен написал и сыграл новые песни во время показа, это показалось очень правильным. В итоге Себастьен сыграл среди декораций и гостей на инструментах, которые создал для него Ксавье, поэтому музыка сыграла особенно важную роль в постановке этого показа».

 

На фото Себастьен Теллье

 

Себастьен Теллье — о Chanel: «Я познакомился с Виржини Виар очень давно. Хорошо помню тот раз, когда в 2014 году Карл Лагерфельд попросил меня сыграть на показе Haute Couture весна-лето 2014, на котором «невеста» вышла в кроссовках! Виржини и Карл всегда были вместе — в конце концов, они были настоящим дуэтом. После этого мы часто виделись и так в итоге подружились.

Однажды Виржини сказала мне, что она бы очень хотела попросить Ксавье придумать декорации для показа и всю вселенную коллекции. Эта идея мне сразу пришлась по душе, ведь я знаю их обоих очень хорошо. Я знал, что это будет легко и очень естественно. Немного погодя я отправился в студию Ксавье, где они с Виржини показали мне первые эскизы сет-дизайна. Тогда это были гигантские летательные аппараты, но без кабин и пассажиров. Там же они попросили меня написать музыку, которая этому подойдет, так что я отправился домой и написал первую композицию сразу же, а на следующий день — еще три! Меня очень вдохновил тот мир, который они создавали вместе. Мне сложно представить лучшее трио, поскольку у нас нет необходимости что-то друг другу доказывать, у нас очень разные таланты, и при этом мы друг другом искренне восхищаемся, что создает прекрасное пространство для творчества. Более того, у Виржини очень инстинктивные отношения с музыкой, она слушает сердцем. Когда я слушаю, я всегда анализирую и деконструирую каждый элемент, в то время как ей песня сразу либо нравится, либо нет».

Виржини Виар — о Шарлотте Казираги: «Шарлотта — опытная наездница, и езда верхом — настоящая страсть для нее, как это было и у Габриэль Шанель. Именно поэтому я хотела, чтобы Шарлотта открывала показ верхом на лошади. Она была одета в черный твидовый жакет с пайетками, брюки и ботинки для верховой езды. Ее изящность, элегантность, непринужденная простота составили прекрасный контраст с изысканностью Haute Couture. Она воплощает дух Chanel очень аутентичным и естественным образом, при этом оставаясь полностью верной самой себе».

На фото: Шарлотта Казираги

 

Шарлотта Казираги — о Chanel: «Езда верхом была моей страстью еще с юных лет. Мне сложно объяснить, почему так, но это у нас семейное: моя мама тоже всегда много ездила верхом. Я всегда любила лошадей, но также саму атмосферу, запахи, все предметы для верховой езды. Со временем езда стала для меня способом встретиться лицом к лицу со своими страхами, преодолеть вызов прыжков, волнение от состязаний.

 

Вселенная Ксавье очень сильна — она полностью погружает в себя — и при этом минималистична. Это не что-то барочное (что часто встречается в конной эстетике), что создало интересный контраст вместе с его скульптурами на арене, как для фильма, так и для самого показа. 

Мне нравится, какую роль играла одежда для верховой езды для самой Габриэль Шанель и дома, ведь она также была заядлой наездницей. Один из ее первых возлюбленных, Этьен Бальсан, был в кавалерии и владел скаковыми лошадьми. Она много ездила верхом, поэтому создавала одежду, в которой это было удобно делать. Для шоу Виржини Виар создала для меня лаконичный черный твидовый жакет, расшитый пайетками. Он вполне в духе Chanel: безупречно скроен, с восхитительными пуговицами, но при этом сдержанный». 

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).