Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор Burberry, в этом году представил коллекцию ready-to-wear, которая сразу после шоу была уже доступна во флагманских магазинах бренда. На этот раз дизайнер вдохновился романом Вирджинии Вулф «Орландо», который частично был написан по мотивам биографии одной из самых близких подруг писательницы. Главный герой этого произведения прожил половину жизни в роли мужчины, а другую половину — в роли женщины.
Бейли не определял четкой гендерности своей коллекции, точно так же, как и не определял четкое историческое время. Он смело переосмыслил военный камзол времен Елизаветы I и надел его на хрупкие женские плечи, а блузы с большим количеством оборок и жаккарда дизайнер надел на маскулинных моделей.
Что же касается места, то на этот раз шоу прошло в Makers House, интерьер для которого подготовил легендарный британский декоратор Нэнси Ланкастер. На показ пришли верные поклонники бренда и музы самого Бейли, такие как Алекса Чанг, Кара Делевинь, Лили Джеймс и Оливия Палермо.
Массимо Никосия, креативный директор бренда Pringle of Scotland, представил сразу две весенне-летние коллекции: ready-to-wear и menswear. Если мужская коллекция лаконична и цитирует инди-рок-поколение, то с женской мы сейчас попробуем разобраться.
Во-первых, как мы знаем, Pringle of Scotland уже более двухсот лет специализируется на трикотаже. Именно этот шотландский бренд ввёл в мировую моду узор из ромбов – аргайл. Во-вторых, коллекции Pringle of Scotland всегда славились своим минимализмом, идеальным кроем, а также выбором исключительно натуральных тканей. Такой себе luxury-нормкор, который англичане так нежно любят.
В этом сезоне Массимо Никосия остался верен себе и начал показ с молочно-белых платьев-туник из тонкой шерсти и хлопка. Потом появились денимные образы с бахромой и платья в фирменную клетку бренда. Дизайнер, как никогда, экспериментировал с цветом и даже добавил разноцветные горизонтальные и вертикальные линии. Палитру коллекции составили оттенки белого, голубого, желтого, красного и черного.
Кристофер Кейн свой весенне-летний показ решил провести в легендарной лондонской галерее — Tate Gallery, которая серьезно пострадала во время Второй мировой войны. Место, конечно же, выбрано неслучайно, по словам самого дизайнера, эта локация должна служить напоминанием о войне, которая на самом деле грозит нам каждый день.
Для создания коллекции Кейн вдохновлялся сороковыми годами, сложным военным периодом, когда женщины пытались выглядеть элегантно, несмотря на то что не знали, вернутся ли они к своим семьям или им придется спасаться бегством, покидая собственные дома. Думаем, именно это тревожное состояние хотел подчеркнуть Кейн, выбирая для своего показа кроксы и резиновые сапоги цвета хаки. Коллекция получилась очень эклектичной: цветочные принты Кейн лихо сочетал с анималистичными, не боялся буквально «сшивать» платья железными кольцами, а некоторые образы сопровождались принтами с иконами.
Вивьен Вествуд с помощью подиума опять решила бороться с мировой несправедливостью, и на этот раз королева панка осуждает заключение Джулиана Ассанжа. Эта тема, собственно, и вдохновила Вествуд на создание коллекции одежды весна-лето 2017. Напомним, что уже пятый год Ассанж прячется от английских и шведских властей в посольстве Эквадора в Лондоне.
Вествуд представила унисекс-коллекцию: костюмы свободного кроя, облегающие трикотажные платья, тоги и туники изо льна и вязаные укороченные топы. Цветовая гамма состояла преимущественно из оттенков желтого, черного и бежевого.
Каждая нить этой одежды была пропитана политической позицией Вествуд. На большей части вещей была надпись IoU — аббревиатура от Intellectuals Unite («Интеллектуалы, объединяйтесь») — ее призыв к интеллектуалам «использовать свои таланты, чтобы пробиться сквозь лживые нарративы политического класса, и использовать свое привилегированное положение в обществе, чтобы побудить массовые демонстрации с требованием в кратчайшие сроки перейти на чистую энергию».