“Это же деним, Карл”, — подумали мы после просмотра показа Chanel. Этот материал — редкий гость в зимних коллекциях кутюрье. После того как бывшая фаворитка дизайнера Кара Делевинь примерила маленькое джинсовое платье из круизной коллекции 2013 года, стало ясно, что деним рано или поздно сравняется с классическим твидом. В своей новой коллекции Лагерфельд пошёл дальше и представил джинсовый total look, дополнив образ привычным жемчугом и непривычной джинсовой шляпкой. Что ж, всё, к чему прикасается Карл, почему-то сразу превращается в фирменный образ Шанель, и даже деним, далёкий от предпочтений Коко, попал в ряды французской классики.
В этом году показ был до неприличия аскетичным. Лагерфельду, не принимающему правил быстрой моды, явно надоели помпезные фешн-шоу, которые он так любил затевать. Отправив моделей ходить по белому подиуму и рассадив гостей на обычные стулья, Карл решил вернуться к истокам. Когда вещи говорят сами за себя, это себе можно позволить.
Речь идёт не о фильме Дэвида Линча, а о зимней коллекции Ванессы Сьюард, которую часто называют создательницей необуржуазного гардероба. Создав смокинги и платья из синего бархата, дизайнер напомнила французам об их любимом материале. Свою первую коллекцию под лейблом Vanessа Seward дизайнер показала в 2015 году, но в мире моды она уже давно и хорошо известна своими феминными образами. Следующей зимой Ванесса предлагает сочетать синий бархат с золотыми аксессуарами и чёрным шёлком — всё в лучших традициях французского шика.
Айрис ван Херпен как всегда интригует. Стажировка у Александра МакКуина очень отразилась на её концептуальном видении. Нидерладская создательница футуристических нарядов в своей зимней коллекции показывает противостояние технологий и ручного труда. Заимствуя, как утверждает сама Айрис, многое у науки и искусства, дизайнер пытается создавать наряды, напоминающие природные стихии. В результате получается одежда, которую чаще всего сравнивают с живой скульптурой. Именно поэтому Гронингенский музей, один из главных в Голландии, в прошлом году устроил персональную выставку работ ван Херпен.
На этот раз Kenzo вернули на подиум кислотные цвета. Но беда не приходит одна: кислотный животный принт — снова в моде. Сочетая жёлтую зебру и розового леопарда, Лим и Леон задают тренд будущей зиме. С самого момента основания Дом исповедовал принцип эклектики: Кензо Такада создавал симбиоз японского стритстайла и европейской классики. Эта зимняя коллекция — о сдержанных силуэтах и о вырвиглаз-цветах. Японцы всегда остаются верными себе.