Жан-Поль Бельмондо, один из самых известных французских актеров, скончался сегодня, 6 сентября. Ему было 88 лет. Бельмондо впервые появился на киноэкране в 1957 году, а в 1959 году стал всемирно известен, сыграв в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — манифесте французской «новой волны». Возможно, это тот самый фильм, который вы все не успевали посмотреть из-за отсутствия времени. Разумеется, это не даст вам ощущения просмотра целого произведения, но это станет отличной шпаргалкой, ведь пересмотреть все фильмы невозможно, но о лучших картинах этого мира у вас все же должно быть представление.
Эта лента была снята на минимальный, если не сказать мизерный, бюджет, и экономить съёмочной группе приходилось абсолютно на всём. Но это не помешало гениальному Годару войти с этим фильмом в историю. Для динамичного движения камеры использовали инвалидную коляску, а ощущение документальности картины придавала ручная камера и постоянно меняющееся дневное освещение.
В фильме мы можем найти много цитат, например ссылка на американские кинофильмы с Хамфри Богартом, любимым актером Мишеля (главного героя, которого играет Жан-Поль Бельмондо), а также самоцитат, например главный герой носит с собой фальшивый паспорт на имя Ласло Ковача — так звали героя Бельмондо в его предыдущем фильме.
Сюжетная линия составлена из нарочитых голливудских приемов в жанре нуар: Мишель — молодой преступник, которого преследует полиция. Он хочет уехать из шумного Парижа в Рим, чтобы избежать преследования, но никак не решается, так как влюбляется в молодую журналистку — Патрицию. Он предлагает ей бежать вместе. Патриция сначала не принимала предложение Мишеля, но в середине фильма была уже полностью очарована героем, которого играет Бельмондо. Они решают вместе воровать деньги и машины, для того чтобы уехать в Рим. Как вы понимаете, добром это все не закончилось.
Мишель: Я очень люблю Францию. Если вы не любите море… Если вы не любите горы… Если вы не любите город… Катитесь к чертям.
Мишель: Как ты?
Толмачев: Загнивал на Ривьере.
Мишель: А я приехал повидаться с девчонкой, а ты?
Толмачев: Здесь ошиваюсь, ржавею потихоньку.
Мишель: Лучше ржаветь здесь, чем гнить там.
Толмачев: К какой девчонке ты приехал?
Мишель: Из Нью-Йорка.
Толмачев: Красивая?
Мишель: Забавная. Это лучше.
Мишель: Мне нужно позвонить, буду через секунду.
Патриция: Французы всегда говорят, что будут через секунду, а уходят минут на пять.
Патриция: Если я влюблюсь как сумасшедшая, я тоже так поступлю.
Издатель: Нет, надо поступать как слоны: когда они несчастны, они просто расходятся.
Патриция: Я не могу быть свободной, если несчастлива. А если я счастлива — я свободна.
Патриция: Почему ты пришел сюда, Мишель?
Мишель: Потому что мне хочется переспать с тобой.
Патриция: Думаю, что дело не в этом.
Мишель: Именно в этом. Это означает, что я люблю тебя.
Патриция: А я не знаю, люблю ли я тебя.
Мишель: Когда узнаешь?
Патриция: Скоро.
Мишель: Через месяц? Через год?
Патриция: Скоро — значит скоро.
Мишель: С женщинами ничего не знаешь точно. Это меня деморализует. Почему ты не хочешь переспать со мной?
Патриция: Потому что мне бы хотелось знать о вас что-то, но я пока не знаю что. Хочу, чтобы у нас было как у Ромео и Джульетты.
Мишель: О-ля-ля! Типичное женское мышление.
Патриция: Пойми, вчера в машине ты сказал, что не можешь жить без меня, — можешь, конечно. Ромео не мог жить без Джульетты, а ты можешь.
Мишель: Нет. Я не могу жить без тебя.
Патриция: О-ля-ля! Типичный мужской ответ.
Патриция: Откуда ты знаешь, чего я боюсь?
Мишель: Если девушка говорит, что все в порядке, но при этом не может прикурить сигарету, значит она чего-то боится.
Мишель: Я устал, я хочу умереть.
Патриция: Ты псих!
Мишель: Точно, настоящий дебил.
Патриция: Как вы думаете, будет ли женщина участвовать в жизни современного общества?
Парвулеско: Да, если она красива, носит платье в полосочку и носит темные очки.
Текст: Анастасия Йовановская