Вечер прошлой пятницы редакция officiel-online провела за созерцанием прекрасного: на протяжении нескольких часов мы во все глаза любовались из-за кулис репетицией балета «Великий Гэтсби», киевская премьера которого состоится уже завтра. Устроившись на ступенях у оркестровой ямы или притаившись в тяжелых бархатных кулисах, чтобы не мешать танцорам, мы наблюдали за тем, как балерина, исполняющая роль Дэйзи Бьюкенен, подолгу оттачивает каждое грациозное движение, призванное отразить сложный и мятежный характер ее героини. Как синхронно и четко кордебалет повторяет движения друг друга, не забывая кокетливо пригладить волосы и томно улыбнуться (как и подобает молодежи 20-х годов).
За кулисами на бегло оставленных столах – элементах декораций – разбросаны шляпки-котелки, обязательный аксессуар для мужчин-танцоров. Изредка плавное повествование танца перемежевывается замечаниями, которые высказывает из зала хореограф-постановщик Дуайт Роден: вместе с Денисом Матвиенко, непосредственно принимающим участие в репетиции, они принимали мгновенные решения прямо во время самого процесса. «Танцоры не успевают перебежать на другую сторону зала и отнести столы», — поясняет Денис причину заминки, и последние два такта этого акта решено играть более протяжно. И вот приятное ощущение минимальной причастности, когда в зале лишь ты, команда балета и сами танцоры, в определенный момент трансформируется в это неуловимое чувство, когда небрежность сваленных за сценой котелков, пар от дыхания виолончелиста и забытая коробка с канифолью вызывает даже больший трепет, чем сцена поцелуя Джея Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен.