Интервью с Сергеем Полуниным, исполнителем роли обаятельного графа Андрени в фильме «Убийство в «Восточном экспрессе»

Герои
27.10.2017
ТЕКСТ: Юрий Амосов
С 9 ноября в прокат выходит экранизация одного из самых захватывающих романов Агаты Кристи — «Убийство в «Восточном экспрессе». Режиссер и исполнитель главной роли — Кеннет Брана. Среди пассажиров поезда: Пенелопа Крус, Джуди Денч, Джонни Депп, Дерек Джекоби, Мишель Пфайффер и многие другие. Роль графа Андрени сыграл Сергей Полунин — самый известный балетный артист ХХI века.
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сергей, где вам больше всего нравится жить?

Я нигде не живу, я путешествую. Но всегда нравится останавливаться возле воды.

На какой вопрос вам меньше всего хотелось бы отвечать?

(Сергей смеется.) Обычно мне не задают вопросов, на которые я бы не хотел ответить.

Вы считаете, что основная проблема балета сегодня в том, что он не стал частью массовой индустрии. Но тогда, если балет станет доступен всем, то он может перестать быть высоким искусством?

Балет всегда был элитным искусством. Это всегда дорогие билеты, декорации, костюмы, и балет никогда не переходил грань доступности каждому. Сейчас он продолжает сохранять свою престижность, но уже не может быть полностью поддержан элитой, которая содержала его раньше. Поэтому, если сегодня балет не получит поддержку массового зрителя, он перестанет быть интересным, современным и попросту умрет.

Я считаю, сейчас очень важно дать людям увидеть танец. Когда ты смотришь спектакль, не нужно о нем думать или пытаться его анализировать. Балет — это для души. Что-то хорошее происходит внутри человека, когда он видит танец.

Я не понимаю, почему балет не показывают по телевизору, почему он не становится доступным. Это неправильно и для зрителей, и для артистов. Чтобы делать что-то, всегда нужна поддержка людей. Если тебя не знают, у тебя нет влияния.

Вас считают бунтарем. В чем проявляется ваш бунт?

Я не считаю это бунтом. Я просто начал задавать вопросы: «А почему?», «А для чего?». Я просто не согласился с уже устоявшимися правилами. Люди обычно не любят, когда что-то меняется. Но ведь все постоянно находится в движении. И если понимать, что никакой «момент» не останется таким навсегда, это поможет нам быстрее трансформироваться, адаптироваться и развиваться.

Мир балета и танца живет по правилам, которым больше ста лет, и за все это время внутри этого мира ничего не продвинулось вперед. Если ты начинаешь делать то, что им непонятно и ново, для них твои действия становятся неприемлемыми.

Вы когда-то жалели о своем выборе профессии? Вы сделали его в очень юном возрасте?

Если бы я не хотел, я бы, наверное, этим не занимался.

Когда ты такой маленький, ты не можешь за себя что- то решать. Я пошел танцевать в три года. Родители должны смотреть, что нравится ребенку и чего он хочет. Это большая ответственность — решать за других.

Сейчас я, конечно, благодарен родителям, что они сделали этот выбор за меня, но в какой-то момент я их за это очень винил.

Какой костюм вам больше всего нравился из всех постановок, которые вы танцевали?

Больше всего мне, наверное, запомнился мой костюм в «Жизели» в Королевском балете, он очень красивый.

Что для вас добро?

Добро — это поступать по совести, думать о других и помогать. Не убивать планету, думать прежде всего об окружающей среде, не убивать ничего живого, улучшать этот мир, а не разрушать его.

Что такое счастье?

Это внутреннее состояние, когда ты наслаждаешься каждым моментом и когда ты рядом с любимым человеком.

Перед кем вы робеете?

Наверное, таких людей нет. (Сергей улыбается.)

С какими сложностями вы столкнулись на съёмочной площадке фильма «Убийство в «Восточном экспрессе»?

Главная сложность — обрести уверенность. Вокруг меня сидели такие великие люди, как Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Дерек Джекоби и, конечно, Уиллем Дефо. В первые минуты ты не веришь, что находишься в таком месте, ты должен обрести уверенность и сказать, что знаешь, что ты делаешь, даже если это не так. Главное — не потерять контроль при работе с такими знаменитыми актерами. Не испытывать страх перед ними.

Вы читали этот роман до того, как вам предложили роль в фильме?

Нет, только после предложения я прочитал книгу, а потом и сценарий.

Каким вам запомнился первый день съемок фильма «Убийство в «Восточном экспрессе»?

Съемки начались со сцены в вагоне-ресторане. Я сел за столик, напротив меня сидел Уиллем Дефо, а за спиной — Пенелопа Крус. Всех актеров посадили в одном вагоне-ресторане. Эта сцена попала в первый трейлер фильма.

Для меня это был очень запоминающийся момент. Мое сознание не сразу поверило, что это все происходит на самом деле.

Ваши коллеги по съёмочной площадке знали, что вы известный на весь мир балетный артист?

Я не могу ответить за них. Но точно могу сказать, что им было интересно слушать истории о балете и танцах. Думаю, я был им интересен. (Смеется.)

Коллеги по фильму давали вам советы по актерской игре?

В большинстве случаев это был режиссёр Кеннет Брана. На актеров я просто смотрел и учился.

У меня же нет никакой серьезной актёрской школы или большого опыта в съемках, поэтому я просто смотрел, как играют все эти великие актеры. Это был их урок для меня.

Я должен был очень быстро адаптироваться к съёмочному процессу и впитать всю эту информацию, чтобы просто не подвести их.

С кем из коллег вы подружились больше всего за время съемок?

Дружеское отношение у меня сложилось с Уиллемом Дефо, он большой артист. Он даже приехал посмотреть на одну из моих репетиций.

Что интересно, все большие актеры — очень хорошие люди. Очень сильные и добрые.

Сергей Полунин, Люси Бойнтон и режиссер фильма Кеннет Брана

 

В будущем вы планируете продолжить актерское обучение?

Да, сейчас я учусь, но также параллельно занимаюсь балетом и своим проектом. У меня есть педагоги по речи, актерскому мастерству, я смотрю фильмы, читаю специализированную литературу. Можно сказать, впитываю информацию из всех источников.

Поступали предложения от российских или украинских режиссёров сняться в кино?

Поступали, но я пока ни на чем не остановился. Были предложения и из Украины, и из России.

Какую роль вы мечтаете сыграть?

Такой мечты я себе еще не придумал.

На что вы не согласитесь ради громкой пиар-кампании?

Поступить против совести.

Что вы готовы простить человеку?

Простить можно и нужно все. 

Всем нужно давать шансы. Если человек хочет встать на правильный путь, его нужно простить.

Кому бы вы помогли в первую очередь?

Я считаю, что юное поколение — это будущее. И ему нужно в первую очередь помогать развиваться. Например, мне в какой-то момент помог Фонд Рудольфа Нуриева.

Одна из моих целей — это создание фонда для помощи талантливым детям.

Люси Бойнтон и Сергей Полунин

Что вам казалось по-настоящему красивым, когда вы были маленьким?

Мне очень нравились разнообразные растения, деревья — природа.

Ваша любимая детская сказка?

Почему-то мне всегда приходит в голову «Колобок».

Самый нелепый слух, который вы о себе слышали?

Даже не знаю. Наверное, еще не слышал.

Какие качества вы цените в мужчинах?

Мужественность, силу и смелость.

Ваша самая большая амбиция?

Желание объединять страны. Я очень много путешествую и знакомлюсь с разными культурами.

Это приходит не сразу. Когда на протяжении многих лет ты видишь разных людей из разных стран, то понимаешь, что все мы одинаковые. Тебе кажутся смешными и ненужными все границы, визы и таможни.

Это моя задача — в какой-то момент повлиять на эти барьеры, чтобы люди смогли жить в одном, общем мире.

 

 

Смотрите фильм «Убийство в «Восточном экспрессе» в кинотеатрах с 9 ноября

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).