В этот раз Карл Лагерфельд привез новую коллекцию Chanel Métiers d'Art и всех поклонников модного дома в Гамбург – город, где прошло его детство и юность. Сам показ проходил в концертном зале Elbphilharmonie (Эльбская филармония), над проектом которой трудились архитекторы швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron.
Особым романтикам придется по вкусу параллель между новой коллекцией дизайнера и его немецким прошлым, однако речь вовсе не о ностальгии. Все дело в невероятной архитектуре самой филармонии, которую Лагерфельд называет «самой интересной постройкой в Европе».
Футуристическое здание, напоминающее волну, и его сдержанная цветовая гамма читаются во всей коллекции: оттенки ржавчины и красного напоминают старые рыбацкие судна, светло-голубые акценты – чистое небо, а глубокий синий – тихую морскую гладь. Платья и пиджаки, расшитые пайетками и блестками, метафорично перекликаются с мерцающим стеклянным фасадом Elbphilharmonie и лучами солнца на воде. Здесь же и классическая матросская полоска, которую так любила Шанель, предпочитая ее для повседневных выходов. Кстати, в этой коллекции она появилась на платье, украшенном контрастными перьями. В продолжение морской темы Карл придумал остроумные сумки – миниатюрные грузовые контейнеры на изящной цепочке. А чего стоят отложные воротнички, как на форме у молодых матросов, капитанские фуражки и курительные трубки!
Нетрудно догадаться, откуда в новой коллекции Chanel столько морских элементов: Гамбург – портовый город, а сам Лагерфельд с улыбкой вспоминает о школьных временах, когда они с одноклассниками забавлялись в рыбацких лодках.
«В некотором смысле эта коллекция – гимн Гамбурга. Это была песня, которую матросы пели, когда они выходили в море, и я слышал это всю свою жизнь, и это очень мило. Вспоминаю, как моряки пели: «Не сердись на меня, но я женат на море», – рассказал Карл перед показом.
Следом за песнями он вспоминает моду 60-х, которую видел в Гамбурге, когда женщины носили ультракороткие платья А-силуэта и предпочитали графичные принты. К слову, последних здесь предостаточно: яркую клетку Карл умело сочетает с классическим твидом и вышивкой ручной работы. Нужно ли говорить, что Лагерфельд, как никто другой, умеет комбинировать элементы haute couture – вышивку, перья и созданные вручную материалы – с кодами повседневной «рабочей» жизни, например денимом или тельняшками.
«Нам нравится мечтать, – прокомментировал Бруно Павловский, президент моды Chanel. – Мы единственные, кто может позволить себе делать коллекции Métiers d'Art. Это наш способ выразить бренд, поэтому каждый раз мы хотим сделать его чем-то исключительным».