Запах праздника: как хозяйка детского бутика Caramel Ольга Козловская декорирует дом к новогодним праздникам

ПОДЕЛИТЬСЯ
В преддверии сезона зимних праздников владелица бутика детской одежды Caramel Ольга Козловская пригласила L’Officiel Украина в гости и рассказала, как в ее семье принято отмечать День Святого Николая и Новый год
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мое детство пришлось на советское время, когда Новый год был исключительно семейным праздником: его отмечали с родственниками в самом близком кругу. Это всегда было дома, с большой елкой, с заставленным едой столом, – обязательно оливье! – с телевизором, по которому шел «Голубой огонек». И это было здорово. Я всегда ждала Новый год – дома появлялось много апельсинов и мандаринов, даже не знаю, откуда они брались: в те времена их было тяжело найти. Все пахло цитрусовыми и по ночам можно было смотреть телевизор – представляете, какое это чудо для ребенка, воспитанного задолго до начала эпохи iPod и iPad?


С самого моего детства елку мы наряжали сообща: всей семьей, долго, старательно. Эту традицию я сохранила до сих пор, привив ее своим мужу и дочерям. Мы оставили и советские игрушки: часть из них принадлежит маме, они родом из моего детства. А часть я собирала по нашим блошиным рынкам; удивительно, что, когда я покупала игрушки и спрашивала, откуда они, выяснилось, что почти все привезли с Западной Украины. Моя мечта – добавить в коллекцию винтажные или антикварные елочные украшения, созданные по мотивам сказки «Щелкунчик».

Одна из моих любимых игрушек – это часы с кукушкой. Строго говоря, это не елочное украшение, это просто часы, которыми я решила декорировать дерево. Но смотрятся они, мне кажется, здорово! Мой муж купил их в антикварном магазине и поначалу просто повесил на стену, но мне пришло в голову переместить их на елку. Николай хотел вернуть их на место, а позже присмотрелся и признал – так и правда лучше. Еще на моей домашней елке очень много настоящих шишек, которые я привожу из путешествий. Периодически я пачкала всю одежду в чемодане смолой, но все равно из каждой поездки старалась вернуться с шишкой. Это удивительные воспоминания. Смотришь на елку и думаешь: вот мы ездили в Турцию играть в гольф, а вот – на Мальту. А еще помню, однажды, когда моя дочь Мишель была совсем маленькой, я очень переживала, что она начнет играть с елкой и поранится игрушками. Поэтому я украсила ими только верх дерева, а низ декорировала съедобными бубликами. У меня висели гроздья бубликов, и это была очень смешная елка!

Когда сезон заканчивается, я храню елочные игрушки в чемоданах Louis Vuitton: их я тоже коллекционирую, и сейчас у меня около 7 экземпляров. Они все винтажные – я в принципе больше люблю старые, но не нафталиновые, вещи: в них есть жизнь и душа. Так вот, чемоданы Louis Vuitton – наша страсть: мы ищем и покупаем их везде. Недавно случилась забавная история: мы заказали чемодан в интернет-магазине, а он приехал к нам полностью выкрашенный в черный. Конечно, сначала мы очень расстроились, но потом узнали, что в конце прошлого века Louis Vuitton проводили проект с современными художниками – даже Энди Уорхол расписывал для них чемоданы! Выяснилось, что наш черный может быть результатом совместной работы Сержа Гинзбура и Louis Vuitton – сейчас чемодан на экспертизе, и мы очень ждем результатов.

 

Вообще очень классно ходить на слеты антикваров, блошиные рынки и в магазинчики винтажа. Там можно найти невероятные вещи, которые стоят относительно недорого, – и ты приобретаешь нечто уникальное с богатым прошлым. Например, в магазинчике у Львовской площади я купила огромное позолоченное зеркало, которое теперь висит у нас в столовой. Вообще-то, я приехала туда за рамочками для фотографий, но история про «Пошел в магазин за хлебом, а в итоге купил пальто» – совершенно обо мне.


На праздники мы всегда разжигаем камин и развешиваем на него сапожки, в которые раскладываем подарки, – у нас есть даже отдельные сапожки для домашних животных. Вечером накануне праздника мы оставляем открытой дверь в большую комнату – иначе, как спросила однажды моя дочь Николь, как же туда попадет подарок? Мои дети до сих пор верят в Деда Мороза и Святого Николая и пишут им письма. Правда, Миша, младшая, еще не умеет писать и просит помочь сестру: «Напиши, что я хорошая и что я очень послушная!». Еще у камина мы традиционно оставляем стакан молока и печенье: дети вычитали в какой-то из книг, что Дед Мороз и Николай много путешествуют, устают и им нужно подкрепляться и восстанавливать силы. 

Мне кажется, что в семье жена должна отвечать за уют, за то, чтобы в доме пахло хлебом, печеньем, свежим пирогом. Когда мой муж Николай возвращается из поездок или командировок, я всегда пеку что-нибудь накануне его приезда – и в доме витает аромат печенья, ванили, корицы, орехов. А испечь что-нибудь перед Новым годом – это и вовсе обязательно: если на праздники мы не остаемся в Киеве, всегда стараемся жить не в гостиницах, а арендовать апартаменты с кухней. Там мы с моими дочерями Николь и Мишель готовим печенье, а формочки – сердечки, звездочки, оленей – возим за собой по всему миру. Кстати, только на новогодние праздники папа разрешает нам обильно засыпать печенье сахарной пудрой – это очень «зимний» декор, символизирующий снег. И это всегда вкусно!

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).