Все ведь обожают паблики о страдающем Средневековье, где монашки собирают урожай мужских гениталий с деревьев и странные монстры вроде улитки-кролика нападают на пухлых младенцев? Вот мы точно обожаем, и, как оказалось, Бертран Гийон тоже: в его новой кутюрной коллекции для Дома Schiaparelli без труда считываются средневековые мотивы.
С от-кутюр, конечно, сложно выискивать источники вдохновения и тренды: по сути, шоу высокой моды – это демонстрация возможностей и попытка помериться, у кого вышивка тоньше и пайетки более блестящие. С другой стороны, на официальной странице Schiaparelli в Instagram появился мудборд, который четко вам демонстрирует: пожалуйста, вот чем вдохновлялся Гийон в работе над коллекцией. И на этом мудборде, среди вспышек неонового розового, крупной бижутерии и длинных платьев заметен образец средневекового гобелена и карты того же исторического периода. На этих снимках два единорога дружно бодают провинившееся в чем-то дерево, а по бокам от них распускаются невиданные цветы.
Судя по коллекции, больше всего Гийона вдохновили средневековые полотна и гобелены: на невесомых платьях и жакетах ползут лозы невероятных растений и носятся обитатели бестиариев. Кроме того, фасоны некоторых платьев-бюстье, платьев с капюшонами и кружевных моделей явно отсылают все к тем же Средним векам. При этом параллельно с историческими отсылками в коллекции присутствует «трайбал», вариации на тему офисных луков и обязательные для от-кутюр пышные платья. Так что, разумеется, эстетика Средневековья – не основная тема коллекции, это лишь одно из многих ее направлений, но нас оно очаровывает, пожалуй, больше всего: когда дизайнер цитирует 80-е, только не 1980-е, а 1480-е, это не может не подкупать.