Практически любое явление, которое существует достаточно долго, обрастает мифами, некоторые из которых идут им на пользу и в целом являются довольно безобидными, в то время как другие прямо-таки жаждут развенчания. Так вот, бренд BVLGARI – не исключение. Вместе с директором киевского бутика Дома, Натальей Череп, мы выделили пять самых вредоносных мифов о BVLGARI и постарались объяснить, почему доверять им не стоит.
Миф №1: бренд BVLGARI связан с Болгарией.
Если уж и пытаться установить связь между легендарным брендом и какой-то другой страной, то этой страной скорее должна быть Греция: основатель Дома, Сотириос Булгарис, был родом именно оттуда. Кстати говоря, свой первый магазин он открыл в родной деревушке Парамития. Флагманский же бутик на Via Dei Condotti в Риме был открыт в 1905 году; тогда же ювелир изменил свою фамилию на итальянский манер и стал зваться Булгари. Так или иначе, иной связи, кроме фонетической, в этом случае нет.
Наталья Череп:
«Если принять во внимание, что бренд позиционирует себя как римский, а не итальянский, при желании, можно найти некоторую долю правды в данном утверждении: территория современной Болгарии в своё время была частью огромной Римской империи. Тем не менее, его основные производственные мощности находятся в Италии, а часы производятся в Швейцарии, в то время как сама компания является частью французского концерна LVMH».
Миф №2: BVLGARI — это очень дорого.
Давайте честно: сегодня дорого все, и жить в мире, где вчерашняя чашка кофе за двадцать гривен стоит около пятидесяти, больно уже само по себе. Ну и, кроме того, за качество нужно платить; странно было бы ожидать, что ожерелье с уникальными изумрудами, созданное ювелирным домом с более чем вековой историей, будет стоить как неплохая бижутерия, правда?
Наталья Череп:
«Разница познаётся в сравнении. Если сравнивать с прямыми конкурентами, например, с Cartier или Van Cleef&Arpels, порядок цен примерно одинаков. В портфолио компании есть как более доступные изделия из серебра, так и абсолютно эксклюзивные изделия. К тому же стоимости изделиям добавляет и 130-летняя история Дома, за которую BVLGARI зарекомендовали себя и как новаторы, и как производители экземпляров, заслуженно занимающих почётное место на лучших аукционах мира».
Миф №3: Цветные камни дешевле бриллиантов.
Сложно сказать, почему именно бриллианты пользуются таким пиететом среди барышень. Должно быть, не в последнюю очередь это произошло благодаря бренду Tiffany, чьи маркетологи в свое время установили в общественном сознании прочную связь между обручальным кольцом и бриллиантами. Цепочка работала так: правильное предложение можно сделать только подарив девушке кольцо с бриллиантом, а значит, бриллиант – символ благополучия. Сегодня все уже понимают, что правильно обработанный цветной камень может как выглядеть куда менее прозаично привычного бриллианта, так и стоить куда дороже.
Наталья Череп:
«Несомненно, лучшие друзья девушек – это бриллианты, но рубины, сапфиры и изумруды хорошего качества, не подвергавшиеся искусственному облагораживанию, зачастую стоят дороже бриллиантов аналогичного размера. Именно использование многочисленных цветных камней и смелые комбинации оттенков и материалов и стали своеобразной визитной карточкой BVLGARI».
Миф №4: Логотипы – это китч.
Логотипы и эмблемы – абсолютный хит подиумов уже около трех сезонов подряд, и, если уж ими увлекся даже Александр Вэнг, мы тоже можем позволить себе. Ну и вообще, нам кажется, что желание поставить свое имя на чем-то красивом – проявление здорового честолюбия. Да и, кстати говоря, в хорошем китче тоже есть свое очарование – посмотрите хотя бы на коллекции Moschino.
Наталья Череп:
«Впервые логотип был использован на безеле часов, выпущенных в 70-е годы. Традиция позаимствована у Римских императоров, указывавших своё имя возле изображения на монете. Таким образом, логотип стал элементом дизайна и своеобразным знаком качества. И, если мы размещаем его на изделии, то исключительно потому, что уверены в его высоком качестве».
Миф №5: Дорогие бренды – эгоистичные компании, которые заботятся исключительно о желаниях богатых клиентов.
Сегодня благотворительные проекты и капсульные коллекции, посвященные благим целям – практически неотъемлемая часть работы любого бренда – BVLGARI, например, уже на протяжении шести лет создают украшения, выручка от продажи которых направлена на поддержку детей, нуждающихся в той или иной помощи. Ну, а обвинять бренды в том, что они заботятся о желаниях своих клиентов, богатые они или бедные, кажется и вовсе странным – куда менее логично было бы, не заботься они о своих клиентах вовсе.
Наталья Череп:
«На самом деле, производители изделий класса «люкс», как правило, — социально ответственные компании. В частности, BVLGARI сотрудничает с благотворительной организацией Save The Children, восстановили Испанскую Лестницу в Риме, знаковый итальянский памятник архитектуры и является участником Кимберлийского процесса, суть которого – в отказе от приобретения «кровавых бриллиантов», то есть тех алмазов, что были приобретены на территории ведения военных действий».