В период поиска актрисы на главную роль в «Синем бархате» Дэвид Линч зашел со своим хорошим приятелем в ресторан пообедать. В заведении сидела Изабелла Росселлини, с которой друг Линча был близко знаком, а Дэвид видел девушку в первый раз. Без задней мысли режиссер после пары секунд знакомства с Изабеллой громко сказал: «У вас такие знакомые черты лица! Вы вполне могли бы быть дочерью Ингрид Бергман!». После этой реплики друг Линча пихнул его ногой и, наклонившись, сказал на ухо: «Кретин, она и есть дочь Ингрид Бергман».
Приблизительно после этой фразы и начался бурный роман Изабеллы и Дэвида. Режиссер без промедления предложил Росселлини роль Дороти Валленс в «Синем бархате». С началом съемок их отношения только крепчали. Линч, как это обычно свойственно гениям, был со своими странностями: иногда, чтобы показать, как горячо он любит Изабеллу, режиссер дарил ей засушенных тараканов и мелких грызунов, разбитые бокалы и пустые коробки — в общем, все уродливые предметы, в которых Линч рассмотрел красоту.
Изабелла, в свою очередь, всячески пыталась понять своего бойфренда: она часами выслушивала достаточно изощренные и мрачные мысли и фантазии Линча, соглашалась на «час тишины», когда нужно было сидеть напротив режиссера и в упор смотреть на него, понимала его любовь к еде, которая напоминала режиссеру человеческие мозги, и прощала его, когда он пропадал неделями.
Линч не любил запах готовки в своем доме. Он заявлял, что это отвлекает его от творчества. Помимо этого, каждый день ровно в 14:30 Изабелла приносила ему шоколадный коктейль, подаваемый не в обычном стакане, а в серебряном. А еще ей пришлось смириться с его вечно развязанным шнурком на правой ноге.
Спустя 4 года, в 1990-м году Изабелла получила нервный срыв: в один прекрасный день Дэвид без каких-либо объяснений просто полностью исчез из ее жизни. «Однажды Дэвид повернулся ко мне спиной и ушел, ничего не объясняя. С тех пор он со мной больше не разговаривал, — рассказала Росселлини. — Я была уверена, что он любил меня, но, очевидно, я ошибалась. Все мои инстинкты подсказывали, что мы являемся идеальной парой, но на самом деле все оказалось не так».
Изабелла признавалась, что Дэвид и все мужчины в ее жизни были одного типажа. Их она искала по подобию отца, кинорежиссера Роберта Росселини. Актриса никогда не отрицала, что это сыграло с ней злую шутку, при чем – неоднократно. До романа с Линчем Изабелла была замужем за Мартином Скорсезе. Их отношения продлились три года и закончились по той же причине. «Гениальные мужчины не умеют любить», - говорила Росселлини.