Олеся Кононова

Белая рубашка
15.07.2015
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

Все началось с того, что мы с Наташей вместе поступили в львовский колледж и уже во время учебы начали думать, что пора что-то делать. У нас совершенно не было финансирования, поэтому поначалу мы работали помощниками у дизайнеров. А затем понемногу сами купили первые швейные машинки, которые стояли у нас еще во Львове. Только потом перевезли

ПОДЕЛИТЬСЯ

_G5H4454-done-small jpg

Все началось с того, что мы с Наташей вместе поступили в львовский колледж и уже во время учебы начали думать, что пора что-то делать. У нас совершенно не было финансирования, поэтому поначалу мы работали помощниками у дизайнеров. А затем понемногу сами купили первые швейные машинки, которые стояли у нас еще во Львове. Только потом перевезли это все в Киев и стали подрабатывать, шить костюмы для клипов. Но паралельно уже начали работу над коллекцией.

Между украинскими дизайнерами нет войны, ни в коем случае. В Украине дизайнеры дружны и готовы делиться опытом. Но, конечно, есть конкуренция. Та конкуренция, которая заставляет тебя работать и создавать, двигаться вперед. Я получаю от коллег пинки, что не позволяют расслабляться.

С точки зрения европейского рынка мы все – молодые дизайнеры. Но чем больше дизайнер себя проявляет, чем больше работает, тем быстрее он выходит за рамки этого ярлыка.

Я бы ничего не меняла в своих старых коллекциях, появись у меня такая возможность. Для нас это уже история.

Когда мы готовили выставку-ретроспективу для Corner Concept Store, это вызвало невероятное количество разных эмоций. Большинство вещей, которые мы представили, я давным-давно уже не видела и забыла о них совсем. Даже, оказывается, рисовали гуашью по ткани в свое время.

Время и сознание меняются. Сегодня ты воспринимаешь леопард негативно, а уже завтра — с удовольствием используешь в дизайне.

Мне нравится философия Мартина Маржелы, нравится, что никто и никогда его не видел. Я всегда этого хотела. Я хотела бы быть в тени. Никогда не мечтала быть публичным человеком. Я мечтала быть дизайнером, просто создавать одежду, рисовать и постоянно придумывать.

У меня частенько бывало такое, что я оставалась ночевать а работе. Но, если несколько лет назад это было совсем привычной практикой, то сейчас стараемся больше внимания уделять тайм-менеджменту.

Уверена, Lake может найти своего клиента в разных странах. Сейчас мы, например, сотрудничаем с агентами из Германии. И, кстати, я считаю, что наша одежда отлично подошла бы американцам.

Больше всего нравится момент подготовки коллекции и различные примерки. Меня полностью поглощает сам процесс создания, когда ты постоянно что-то докалываешь, дошиваешь, достраиваешь.

Ужасно раздражает момент сотрудничества с подрядчиками. Когда ты несколько раз говоришь, что что-то должно быть круглым, а не квадратным, можешь быть уверен, что все сделают с точностью до наоборот.

Мне кажется, материнство не очень отражается на моей работе: я, если честно, не очень много времени провожу с ребенком. Сын ходит в школу с бабушкой и больше времени проводит с ней, она заменяет нам няню. Я, наверное, еще сама не до конца осознала, что стала мамой.

Меня всегда очень интересует, как вещь будут представлять и стилизовать, как она выглядит на человеке. Да и вообще здорово, что наши вещи покупают. Мы всегда счастливы, когда клиенты пишут разные приятности.

Мне бы хотелось что-то покупать у других украинских дизайнеров, но мы ведь постоянно в студии, и времени на какие-то встречи и рауты остается очень мало. К тому же, мы должны показать свою работу, поэтому чаще, конечно, ношу свое. Мне нравятся вещи Лили Литковской и Светланы Бевзы, у Лилии Пустовит было прекрасное черное пальто: объемное и с перфорацией.

Мне было интересно попробовать, как я буду выглядеть блондинкой. За всю мою жизнь случались разные эксперименты с волосами: химия, короткая прическа – естественно, после химии -, различные цвета волос. Но вот блондинкой я никогда не была. Получила очень много комплиментов, но это сложно: нужно постоянно ухаживать за цветом. А у меня вовсе нет на это столько времени. Поэтому я решила, что вот, запечатлелась, фотографии сделала, и хватит.

Мой идеальный день — это прогулка по городу или поездка к друзьям, возможно, даже в другой город.

Я вообще не представляю себя кем-то другим, кроме дизайнера.

Выходить самой, без Наташи, на финальный поклон было очень непривычно и даже немного страшно. Было ощущение, что чего-то не хватает. Вернее, кого-то. Необычное чувство очень лишнего и очень большого пространства, от которого становится очень некомфортно.

С Наташей мы всегда разделяли работу поровну, а сейчас все нужно делать самой. Но ведь она не исчезла никуда и никуда не уехала, мы часто видимся и общаемся, она помогает мне, дает советы, мы обсуждаем разные идеи. Помощь и поддержка от нее все еще есть.

Мы всегда старались делать женственные вещи, но всегда позиционировали её как интеллектуальную женственность. Например, если это закрытое платье, мы всегда старались сделать акцент за счёт силуэта или интересного выреза. Мы продолжаем работать в этом ключе, это наша концепция. Женственность в деталях. Именно они вносят элегантность в образ.

Дизайнер должен быть самим собой. Он должен верить своей интуиции и следовать своим чувствам и настроению.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
А-ба-ба-га-ла-ма-га
Так ніхто не кохав. Антологія української поезії про кохання
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).