Говорят гении: смотрим архивные интервью Коко Шанель, Карла Лагерфельда и Джанни Версаче

Інтерв'ю
09.05.2018
ТЕКСТ: Анастасия Йовановская
ПОДЕЛИТЬСЯ
“Мода для меня умирает и воскресает каждый день”
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы многое знаем о модных дизайнерах, читая обзоры их показов, штудируя книги по истории моды и слушая лекции о том, как кутюрье сформировали вкус целых поколений. Однако чаще всего о человеке интереснее всего узнавать с его собственных слов - поэтому сегодня мы публикуем 3 архивных интервью с дизайнерами, сформировавшими эпоху. 

Коко Шанель

Я придумала носить брюки из-за стыдливости, потому что разгуливать в купальнике на пляже может позволить себе только тот, кто хочет показать свою наготу. Когда ты искупался, очень просто натянуть на себя брюки. Юбка — некрасиво, а купальный халат — ужасно. Так что брюки отлично подходят".

Я не знаю лучшего метода казаться старше своего возраста, чем пытаться молодиться. Это самое глупое, что может произойти с женщиной.

Я создала стиль, потому что если бы мне каждую неделю приходилось придумывать что-то новое, я бы не справилась.

Женская мода делалась во Франции. Всегда.

Я борюсь со всеми стилистами из-за коротких платьев, потому что мне это кажется неприличным. Знаете, я из другого века — чтобы показывать свои коленки, нужно, чтобы они были очень красивыми. Это ведь сустав — это все равно что показывать свои локти.

Нет ничего хуже глупости. Я могу все простить, кроме глупости.

Зачем нам хотеть полететь на луну. Почему мы хотим быть больше, чем людьми?

Сегодня нет морали, нет целомудрия — остается говорить только о деньгах и пичкать себя хорошей или плохой едой.

Мне бы хотелось набрать несколько килограммов, но мне это не удается. Наверное, я создана для того, чтобы худеть. Посмотрите даже на мою юбку — создавая коллекцию, я отдавалась ей как сумасшедшая — и вот, я похудела от этого.

Карл Лагерфельд

Я 50 лет нахожусь в модной индустрии, и мне интереснее с каждым днем. Я никогда не смотрю назад.

Я ношу обрезанные перчатки, потому что мне нужно очень часто жать руки на протяжении дня. Особенно летом у людей влажные руки, мне это не нравится. По этикету, если перчатки не обрезаны, их нужно снимать, но я могу этого избежать. А еще, мне кажется, это весело.

Меня смешат люди, которые говорят, что не любят деньги. Их сначала нужно заработать, чтобы не любить.

Чтобы идти вперед, вам нужно знать прошлое, но вы не должны жить в прошлом. Это нездорово. Мне претят люди, которые говорят о старых добрых временах, когда они были молоды. Осталось всего несколько человек, с которыми я общаюсь еще со времен молодости, все остальные или исчезли, или умерли, или стали богатыми и скучными.

Моя любимая опера — “Атис” Жан-Батиста Люлли. А моя любимая музыка — это шведские похоронные марши 18 века.

Моя мама была очень хорошей виолончелисткой, она так и не стала профессионалом, потому что была ленива, но она была очень одаренной. Когда мне было 11, она перестала играть, я ее спросил: "Почему ты перестала?" Она ответила: “Не твое дело”. А потом добавила: “Ты все равно мне говорил, что я выгляжу уродливо, когда играю”.

Я очень завидую людям, у которых есть музыкальный слух, потому что я им не одарен. Я учился один год игре на фортепиано, и моя мама хотела, чтобы я ей аккомпанировал, но она сразу мне сказала, что я бездарен, чтоб я не сотрясал воздух и закончил с этим побыстрее.

В жизни я всегда импровизирую, вот почему я всегда опаздываю.

Я могу свободно творить, только когда мне не нужно смотреть на часы. Поэтому я часто работаю по ночам - меня никто не тревожит. Или наоборот — просыпаюсь в 5 утра.

Мне нравится рассказывать пошлые анекдоты на 4 языках, потому что ты можешь по-настоящему разговаривать на языке, только умея шутить.

Джанни Версаче

Я хочу, чтобы меня запомнили по тем вещам, которые я сделаю завтра. Прошлое мне не интересно.  

Мода для меня умирает и воскресает каждый день.

Даже тем людям, которые говорят, что им наплевать на моду, — им не наплевать, уверяю вас. Просто потому что людям нравится хорошо выглядеть. В моде всегда можно найти красоту, качество, жизнь, в конце концов. Это то, что привносит краски в наши будни.

Мода вдохновляется жизнью, людьми, фильмами, музыкой, улицами. Если вы не “слепой”, вы можете найти моду везде. Но множество людей “слепы”. Они не хотят понимать, что жизнь меняется и иногда они застряют в классическом сером костюме и галстуке на всю жизнь.

Ты можешь быть революционером в моде, если у тебя есть сильные корни. Если вы знаете прошлое, вы сможете переосмысливать коды в настоящем. Но если вы глупы, у вас это не получится.

Я не могу со всем миром говорить на итальянском языке, поэтому я общаюсь с помощью изображения, чтобы передать свою мысль. Такие фотографы, как Аведон, Вебер, Ньютон, помогают мне в этом.

Я могу дать одинаковые платья двум женщинам, например Джейн Фонде и Шер, — они будут смотреться абсолютно по-разному. Джейн Фонда будет воплощением американской красоты и утонченности, а Шер будет сексуальной. Не бывает сексуального платья, есть сексуальные люди, которые надевают платье. Если бы я создал “сексуальное платье”, я был бы самым богатым человеком на земле.

Если бы я не был дизайнером, я был бы композитором.

Донателла — мой первый и самый суровый критик. Она не только моя сестра, она мой друг и первый клиент.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).