Кристина Морозова: "Для актеров единицей измерения является количество затраченных эмоций"

Интервью
29.05.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актеры
ПОДЕЛИТЬСЯ

Профессиональная актриса Кристина Морозова вернулась на родину, чтобы покорить украинскую сцену. И пока новый театральный сезон не открыт, мы попросили рассказать украинскую Орнеллу Мути о начале её карьеры, любимых ролях, целях и планах на будущее

Ты говорила, что никогда не хотела быть актрисой. А кем мечтала стать в детстве?

Я мечтала стать журналистом и создать собственный журнал, была главным редактором школьной газеты — видимо, оттуда тяга к славе (смеется). Но действительно, об актерстве речи не шло. Моё первое образование — политолог.

Как же ты пришла к профессии, почему решила поступать в ГИТИС?

С детства все твердили: “Артистка!” Я пела, играла эпизодические роли на школьной сцене, но ничего серьезного. Позже переехала жить в Москву, поступила в театральный. История с поступлением — как в сериале. Прохожий сказал вслед: “Это же Орнелла Мути”. В этот же день я увидела объявление о вступительных экзаменах на двери знаменитого ГИТИСа, и поняла — судьба.

 

Самый главный совет, который дал тебе твой мастер?

Александр Исаакович Каневский — мой мастер и педагог на всю жизнь. Он окультурил меня, научил усмирять открытый темперамент и чувствовать тонкие грани своей натуры. Как-то Александр Исаакович сравнил меня с великой Людмилой Марковной Гурченко, процитировав ее отца: “Люда, при до гори”. Он произнес фразу, которую теперь я вспоминаю в периоды своих творческих “кризисов” Именно эти слова являются моей огромной мотивацией и прямым руководством к действию.

Расскажи о любимых главных ролях? Кого тебе уже удалось сыграть на театральной сцене? Какая роль была легче, а какая сложнее?

По своему типажу я драматическая героиня. Самыми любимыми ролями считаю Катерину из "Грозы" А. Н. Островского и главную женскую роль в дипломном спектакле "Человек-кресло" по одноименному детективу Э. Рампо. Обе роли очень интересные. Не могу сказать, какая из них любимая. Благодаря им и работе с различными режиссерами я впервые почувствовала себя актрисой.

 

Какие пьесы тебе нравятся? Какие авторы? Кого хотела бы сыграть?

Обожаю русскую драматургию: Чехов, Тургенев, Островский, Толстой, Достоевский, Арбузов, Вавилов. Считаю, что славянскому народу ближе всего именно эти авторы. Мечтаю сыграть Ларису Дмитриевну из "Бесприданницы" Островского и Нину Заречную из "Чайки" Чехова. Пусть банально, но какая актриса не мечтает об этих ролях!

Какие постановки ты посоветуешь зрителям в этом сезоне?

Мой любимый киевский театр русской драмы имени Леси Украинки готовит несколько достойных премьер. "Пассажир без багажа" Ж. Ануя в их числе. Очень рекомендую.

 

Какие театральные спектакли должен увидеть каждый?

Конечно же, "Вишневый сад" Чехова и что-то из Шекспира. Это классика, и она всегда актуальна.

Как ты относишься к современному театру и новаторским экспериментам?

Я абсолютная “консерва” и ученица школы Станиславского. А новаторский театр — это интересно, но работать в нем сейчас я бы не хотела. Возможно, желание попробовать придет ко мне позже.

Знаю, что театралы зачастую люди очень суеверные, верят в знаки, соблюдают определенные ритуалы перед выходом на сцену. Есть ли такие у тебя?

Точно. Вот эти распространенные легенды про театралов — абсолютная истина. Мы не стираем костюмы перед премьерой и здороваемся со сценой, крестимся, молимся перед выходом. Если упал текст с ролью, нужно обязательно сесть на него. Я — не исключение. Такая “вера” в профессии.

 

С кем из известных актёров ты бы хотела сыграть на одной сцене?

Хабенский — мой пример для подражания, и, кстати, не только в профессии. Для меня человеческий фактор играет огромную роль. А он замечательный человек!

Сколько в среднем времени уходит на подготовку одного образа, чтобы вжиться в роль?

Всегда по-разному, в среднем месяц-два. Есть такие роли, когда за ночь понимаешь: это твоё. И наоборот. "Я в предлагаемых обстоятельствах" — закон школы Станиславского. Быть актером — это огромный труд, тебе каждый раз приходится отдавать самое дорогое... свою душу. Для нас, актеров, единицей измерения не является время, единицей измерения является количество затраченных эмоций, умение сочетать профессиональную технику и жизненный опыт. На сцене ты полностью обнажен, она не прикрывает обман. Каждый раз как первый. Чем ты честнее и правдивее, тем больше шансов потрясти зрителя. А театр и должен потрясать.

 

Огромное количество актеров не работают по профессии после окончания учебы. Как стать известным и добиться успеха в актерстве?

Да, многие ребята находят себя в других сферах, это правда. Артистом нужно родиться, просто необходимо быть фанатом своей профессии, уметь жертвовать собой ради неё. Не всем это подвластно. Банальный, но работающий секрет успеха: 99% — труд, а 1% — талант. Ну и конечно, удача. Без фортуны никуда.

Что тебя вдохновляет?

Интересные люди, хорошая литература и природа.

Дай совет начинающей актрисе.

Верить в себя, молиться и читать хорошую драматургию.

Читайте также: Louis Vuitton представили сумку-смартфон 

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).