Варвара Лущик: "Когда узнала, что меня утвердили на главную роль, испугалась страшно"

Интервью
20.03.2019
ТЕКСТ: Наталья Васюра
ПОДЕЛИТЬСЯ
Звезда родилась
ПОДЕЛИТЬСЯ

В начале марта в украинский прокат вышла музыкальная комедия "Гуцулка Ксеня". Помимо романтического сюжета, песен, танцев и появления на экране знаменитого фрик-кабаре Dakh Daughters, зрителей ждет знакомство с исполнительницей главной роли – молодой актрисой Варварой Лущик. L’Officiel-Украина рассказывает о дебютантке, которая имеет все шансы стать настоящей кинозвездой.

Миниатюрная девушка в яркой розовой куртке достает из рюкзака видавший виды фотоаппарат "Смена" и увлеченно снимает, как неповоротливый трактор прямо в центре Киева, среди дорогих бутиков и модных ресторанов, поглощает густую снежную кашу, очищая город от, возможно, последнего февральского снега. Скоро эта юная блондинка с короткой задорной стрижкой и светло-голубыми глазами сменит яркий пуховик на дизайнерское платье и впервые пойдет по красной дорожке, чтобы представить зрителям свою дебютную работу в большом кино – фильм "Гуцулка Ксеня". Пока же, за месяц до премьеры, 18-летняя Варвара Лущик откладывает фотокамеру и сама превращается в модель, отдавая себя в руки съемочной группы L’Officiel-Украина. Все пожелания стилиста и фотографа она выполняет легко, четко и профессионально – дает о себе знать пусть и небольшой, но яркий модельный опыт. "Несколько лет назад я занималась в модельной школе, приняла участие в нескольких фотосессиях, выходила на подиум во время Odessa Holiday Fashion Week. Мне это нравилось, это хорошая работа, но она намного холоднее актерства", – говорит Варвара.

Комбинезон Flow the Label

 

Но в Вариной биографии есть более весомый и красивый эпизод, с которого можно начинать официальный отсчет ее творческого пути, – совсем маленькой девочкой она снялась в клипе C’est La Vie певицы Алены Свиридовой. Это был 2012 год, время, когда большое кино в Украине не снимали, а вот рекламу и клипы отечественные студии делали на высшем уровне. Недаром весь российский шоу-бизнес оккупировал рейсы Москва – Киев, регулярно летая на съемки в Украину. Но для девятилетней Вари эти перипетии не имели никакого значения, в тот момент она открыла для себя магию всего того, что для зрителя обычно остается за кадром: "Ты приходишь на площадку и видишь, как каждый занят своим делом, а потом из этого всего получается один большой результат. Я ходила к костюмерам, смотрела, как они все подшивают, собирают, потом к постановщикам, к осветителям, видела, как они стараются, какой это большой процесс! Я тоже захотела быть его частью. Мне хотелось стать и осветителем, и оператором. Позже я поняла, что актер может напрямую доносить желание и оператора, и режиссера, и всей команды до зрителя и это тоже ответственная и большая роль. И я подумала, что, если смогу это делать, будет отлично". Тот дебютный для Вари, но энный для знаменитой певицы клип снимал украинский режиссер Игорь Стеколенко, а оператором был Варин папа, Денис Лущик. Поэтому, с одной стороны, ее попадание на экран можно назвать случайной неслучайностью, а с другой – важным стартом для большой карьеры.

Жакет-боди, велосипедки A.M.G.

 

Сама Варвара вспоминает, что еще в детском саду могла заменить каждого участника любого выступления спектакля, потому что знала все роли и тексты наизусть. При этом школу она и родители выбрали серьезную – знаменитую музыкальную десятилетку, специализированную школу имени М. В. Лысенко, в которой Варя осваивала сразу две специальности – "фортепиано" и "теорию музыки". Когда в 15 лет она прошла мастер-класс Нью-Йоркской киноакадемии, а параллельно возникли пробы в моделинге, кастинги и эпизоды в сериалах, было решено школу поменять. В то же время девушка снялась в самом красивом клипе "Pianoбой", атмосферном летнем видео на песню "Полуничне небо". А в 16 лет она пришла на пробы фильма Алены Демьяненко "Гуцулка Ксеня" и успешно преодолела все четыре этапа кастинга. Последний 11-й класс школы Варя уже оканчивала экстерном. "Когда узнала, что меня утвердили на главную роль, испугалась страшно. Потом, конечно, обрадовалась и была готова работать. Мне помогло то, что пробы проходили сразу с камерой и с Аленой Демьяненко. Мы как-то сразу наладили контакт, и я поняла, что с Аленой мне легко работать и мы преодолеем любые трудности".

Кадр из фильма "Гуцулка Ксеня"

 

Без трудностей, конечно, не обошлось. Самым сложным во время съемок, вспоминает дебютантка, было все время держать спину ровной и элегантно ездить в кадре на непривычном советском велосипеде. Чтобы исправить осанку, Варе пришлось брать специальные уроки, а усмирять велосипед помогал постановщик, который невидимкой лежал в траве и в нужный момент выскакивал и снимал актрису с железного коня. Варина героиня, юная гуцулка Ксеня, ей понравилась. Хотя поначалу Варя не скрывала удивления, почему ее, белокурую от природы, режиссер выбрала на эту роль: "Я подошла с этим вопросом к Алене, ведь где мои черные брови и карие очи? Но режиссер сказала, что главное в кадре – это органика, и об этом она все время напоминала во время съемок. Как-то я сильно волновалась и что-то не получалось, тогда Алена сказала: "Сейчас ты будешь приседать 15 раз". Я стою и думаю, у меня две рубашки заправлены в юбку, юбка давит, под ней подштанники, столько людей стоит вокруг, а я сейчас буду приседать?! Говорю: "Алена, не надо". А она: "Ты сейчас будешь приседать 20 раз". Я сдалась, и, кстати, эта фишка у нас сохранилась – как только режиссер видела, что я зажимаюсь, сразу давала задание приседать. Главный и самый ценный совет, который я получила от Алены Демьяненко, – в кадре нужно быть живой и расслабленной".

Кадр из фильма "Гуцулка Ксеня"

 

Сюжет о том, как молодой американец с украинскими корнями по настоянию отца-миллионера ищет себе в жены настоящую украинку, режиссер Алена Демьяненко взяла из оперетты "Гуцулка Ксеня", написанной украинским композитором Ярославом Барничем в 1938 году. Сам Барнич, работая над произведением, вдохновлялся одноименной песней, которую, по одной из версий, он сам и написал, влюбившись в свою ученицу Ксению Клиновскую. На одну из ролей Демьяненко пригласила Катерину Молчанову, которую несколько лет назад снимала в фильме "Моя бабушка Фанни Каплан". С уже признанной актрисой, без которой сейчас не обходится ни одна отечественная киноцеремония и ни один кинофестиваль, Варвара Лущик сразу нашла общий язык. "Я увидела ее еще в детстве в коротком метре на каком-то фестивале. Тогда я смотрела на нее и думала, что когда-нибудь обязательно познакомлюсь с ней! И вот захожу я на площадку, смотрю, сидит Катя, думаю: ого, так тут серьезное кино снимается! – смеется Варя. – Я очень рада была с ней познакомиться, она открытый и добрый человек".

Кадр из фильма "Гуцулка Ксеня"

 

Сейчас Варя – студентка Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, по окончании которой она станет дипломированным арт-менеджером. Признается: не поступала в театральный, потому что не хочет, чтобы актерство превратилось в рутину. На парах она с удовольствием окунулась в историю искусства и физику цвета и даже за полгода учебы успела стать старостой курса. Университетские подружки не сразу признали в своей старосте романтичную гуцулку Ксеню из яркого трейлера, который за один месяц собрал около 250 тыс. просмотров. "Моя одногруппница сказала: "Послушай, я видела трейлер к одному фильму, такой классный и такой веселый, и там девушка так похожа на тебя, только с длинными волосами, а так, вылитая ты!" А я говорю: "Это я и есть, привет!" Все очень удивились, и затем мы радостно со всеми девчонками пошли пить чай и праздновать".

Пиджак Theo

 

Варя признается, что накануне премьеры сильно волнуется, тем более что целиком фильма она не видела: "Я на грани того, чтобы ничего не чувствовать и страшно переживать. С одной стороны, я вроде бы и не актриса, просто снялась в фильме, над которым работало много людей, и уже очень хочется показать этот результат, а с другой – это то, чем бы я хотела заниматься. Да, у меня есть интересные дела помимо актерства, но план не работать в этой профессии меня не устраивает. Я готова делать для этого все возможное и буду стараться изо всех сил. Нужно пробовать себя в большем, пробовать другие роли, новые амплуа, когда я все это сделаю, когда сыграю и в философской драме, и в комиксе Marvel, тогда смогу говорить, что я настоящая актриса".

 

Над съемкой работали:

Фотограф: Александра Серафимович

Стилист: Анна Гончарова

Прически и макияж: Анастасия Леонова

Продюсер: Диана Мельникова

Ассистент стилиста: Дарья Шиндер

 

Читайте также: Марго Робби: "Когда ты на вершине власти, тебе всегда страшно"

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).