Дизайнер Елизавета Волосовская о том, как прошел показ магистров Антверпенской академии искусств

Интервью
25.07.2019
ТЕКСТ: Мария Моховая
ПОДЕЛИТЬСЯ
Из первых уст
ПОДЕЛИТЬСЯ

Каждый год инсайдеры внимательно следят за выпускниками главных модных школ, в надежде разглядеть среди них нового Маржелу, Маккуина или Гвасалию. Антверпенская королевская академия искусств — одна из самых популярных в этом ключе, ведь именно здесь училась "Антверпенская шестерка", которая в 90-х устроила настоящую революцию в мире моды. Ее новая выпускница, украинский дизайнер Елизавета Волосовская, рассказала редакции о своей выпускной коллекции и о том, как прошел ежегодный показ студентов.

Об идее коллекции Snakecharmer

Все прошлое лето я путешествовала, чтобы найти вдохновение, но не могла найти ничего, что бы меня зацепило и что я развила бы в историю. Затем появилась идея о шарлатане — обманщике, на котором буквально распадается одежда. И тогда же я познакомилась с человеком по кличке «заклинатель змей» — говорили, что у него настоящий талант обольщать и соблазнять девушек. Эти два элемента сошлись воедино, и у меня появилась личная история, которую можно рассказать в коллекции, переплести ее с моим изучением шарлатанства и превратить ее в своего рода миф.

В начале истории героиня знакомится со всеми женщинами, «змеями», которых соблазнил заклинатель, изучает его — и поэтому коллекция базируется на мужском гардеробе. Она будто примеряет на себя его одежду, перешивая и адаптируя мужские костюмы, чтобы лучше его понять. Ее цель — покорить его и стать лучшей, что ей в итоге удается. С развитием истории становится ясно, что настоящий «заклинатель змей» — это не мужчина, а женщина.

О силуэтах

Основа коллекции — большие мужские костюмы, перешитые на женскую фигуру, чтобы достичь подчеркнуто женственного кроя. На базе клетки я создавала калейдоскопичные принты в виде звезд, которые создают иллюзию жаккардового плетения. Использовала также много блестящих фактур, которые напоминают змеиную кожу.

Идея была в том, что девушка может прийти к нам с пиджаком своего мужчины и мы перешьем его по лекалам нашей коллекции. Это и проявление романтизма в коллекции, и элемент ресайклинга, который важен для меня. Тираж на заказ мы также готовы производить.

О подготовке к показу

Из-за того, что в прошлом году мой одногруппник совершил суицид, руководство академии уменьшило нагрузку на студентов. Каждый год в июне все студенты представляют результаты своей работы в формате показа, первокурсники теперь показывают два образа вместо трех, второкурсники — четыре вместо пяти, третьекурсники — семь вместо восьми, а магистры показывают десять, но при желании можно и больше. У меня было 13.

Главное отличие в работе над выпускной коллекцией от того, как разрабатываются коллекции в брендах, — здесь ты показываешь по факту все, над чем работал. Бренды обычно делают намного больше образов, чем затем увидит свет, они отфильтровывают минимум половину. Но будучи студентом, ты все делаешь самостоятельно — от эскизов и поисков тканей и до пошива и стилизации вещей, и сделать больше, чем просят преподаватели, физически невозможно.

Один день нам дают на то, чтобы подготовить выставку, она открыта весь день для всех желающих. Презентация коллекций длится два дня: в течение дня мы находимся на выставке и рассказываем посетителям о нашей коллекции, затем, ближе к вечеру, везем вещи на показ, а после показа ночью — обратно на выставку. И точно так же на второй день. Мне еще повезло — меня случайно закрыли в школе в первую ночь, и я в итоге не спала двое суток.

О фидбэке

В этом году у нас было большое жюри: Альбер Эльбаз, Джессика Мишо, много инсайдеров индустрии. Их фидбэк отличался от преподавателей, ведь они не знали нас и наш прогресс, не видели, как мы работали весь год над этой коллекцией. И если преподаватели в целом отзывались позитивно о каждом, то комментарии внешнего жюри были зачастую намного критичнее. Я единственная из моих одногруппников выявила желание получить этот фидбэк в письменном виде, чтобы понимать честное мнение профессионалов и знать, в каком направлении мне стоит двигаться.

О планах

Сейчас я готовлюсь к тому, чтобы в сентябре представить свой бренд потенциальным инвесторам в Антверпене. Нас будет пять кандидатов, и поддержку получит только один. В целом я планирую оставаться здесь, так как я четыре года здесь заводила знакомства и нарабатывала связи. Буду я развивать свой бренд при помощи инвестиций или пойду работать в большую компанию, чтобы набраться опыта и получить возможность самой финансировать свой бренд, скоро будет видно.

Читайте также: Елизавета Волосовская: “Современные люди забыли о сексуальности"

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).