В 1968 году Роман Полански снял психологический триллер "Ребёнок Розмари" — второй фильм в известной "Квартирной трилогии" режиссёра, в которую вошли также "Жилец" и "Отвращение". Однако именно "Ребёнок Розмари" стал культовым, и по большей части благодаря исполнительнице главной роли — актрисе Миа Фэрроу, которую Полански пригласил сыграть Розмари — молодую женщину, переехавшую с мужем в новую квартиру в Нью-Йорке, где начинают происходить жуткие вещи: например, Розмари беременеет от дьявола, а странноватые соседи по дому оказываются служителями страшного культа. Главный фокус, сделавший фильм невероятно популярным, заключался в стрижке актрисы, которую сделал специально для неё знаменитый парикмахер Видал Сессун. Прическа называлась пикси и, без преувеличения, стала абсолютным трендом на многие годы, вдохновляя по сей день таких дизайнеров, как Эди Слиман в Saint Laurent, Раф Симонс, Джереми Скотт и Клэр Уайт Келлер в Givenchy. В отличие от гладко уложенных на пробор волос модели Твигги, укладка Фэрроу имела "рваные" края прядей, уложенных в динамичную мальчишескую форму.
В фильме "Алиса" 1990 года актриса предстаёт перед зрителем в зрелом, элегантном, но по-прежнему утонченном образе, самой примечательной деталью которого, пожалуй, остаётся красная шляпка с широкими полями и черной лентой на тулье.
"Алиса" (1990)
"Питер Пэн" (1976)
Помимо роли Розмари в фильме Полански, культовой также можно назвать роль в фильме "Денди в желе", костюмы для которого создавал Пьер Карден. Платья-трапеции, расшитые пайетками и стеклярусом, архитектурный наряд из многослойного плиссированного шелка с воздушным бантом на спине и роскошное белое платье в духе 20-х с пышной отделкой из перьев — образы Фэрроу в этом фильме концентрированно гламурны и приковывают взгляд
"Денди в желе" (1968)
"Ребёнок Розмари" (1968)
"Великий Гэтсби" (1974)
В фильме 1968 года "Тайная церемония" Фэрроу играет вместе с Элизабет Тейлор историю, отдалённо напоминающую "Малхолланд драйв" Дэвида Линча. Для съёмок актриса носила длинные черные волосы и черные вещи, продумывал которые художник по костюмам Сью Йелленд. А в экранизации "Великого Гэтсби" 1974 года художник Теони Олдридж создал для Миа, исполнявшей роль Дэйзи Бьюкенен, утонченные и драматичные наряды и шапочки из стекляруса — в похожих выходили модели на недавнем кутюрном шоу Armani Prive.
"Тайная церемония" (1968)
Вне экрана актриса предпочитала повседневные образы, созвучные своим кинематографическим: остромодные укороченные платья-трапеции, туфли на каблуках kitten heels, вещи, в которых преобладали цветочные принты или тартан, вышивка и многочисленные оборки. Любовью Фэрроу были аксессуары: шляпки, перчатки и шарфы — и она очень умело соединяла их с базовыми вещами вроде водолазок, классических тренчей и денима. Актриса выбирала неброские и изящные украшения для выходов в свет, а после времени, проведенного в Индии, её образы приобрели богемную самобытность благодаря крупным этническим украшениям.
Читайте также: Ким Кардашьян, Бьорк и Виктория Бекхэм: Знаменитые работы Юргена Теллера