//= time(); ?>
22 декабря Calvin Klein официально заявили, что Раф Симонс покидает должность креативного директора бренда. Его контракт истекает в августе 2019-го, и продлевать его компания не планирует. Раф не дал официального комментария, но в заявлении компании значится, что "стороны расстались по обоюдному желанию". Что же успел Раф Симонс сделать для бренда за 2 года работы?
Назначение Рафа Симонса в модных кругах встречали с ликованием. Бельгийский дизайнер, раньше возглавлявший Jil Sander и Dior, должен был возродить былую славу американского бренда. Для Рафа это был личный эксперимент и творческий вызов — дизайнер проработал всю свою жизнь в Европе, и Америка для него была неизведанной территорией. Взамен на полную свободу действий (и многомиллионный контракт) Симонс согласился на переезд.
Вносить изменения Симонс начал еще до показа первой коллекции. Дизайнер предложил сменить логотип компании и заказал разработку шрифта британцу Питеру Сэвиллу (ранее он также работал над созданием логотипов для брендов Lacoste, Yeezy и Y—3, создавал обложки к альбомам Joy Division и New Order) и впервые в истории запустил кутюрную линию бренда By Appointment – платья ручной работы, которые шьются на заказ. Дизайнер также переименовал основную линию прет-а-порте в труднопроизносимую Calvin Klein 205W39NYC (хотя цифры и буквы всего лишь указывают на адрес магазина бренда в Нью-Йорке).
Раф обожает искусство. Один из его лучших друзей и любимый художник – Стерлинг Руби. На фоне его картин (а также Энди Уорхола, Ричарда Принса) Симонс снял свою первую рекламу для Calvin Klein, в которой модели любуются произведениями в нижнем белье и джинсах – знаковых моделях бренда. Руби также занимался сет-декором всех шоу – огромные деревянные ангары, прибитая к потолку мебель, проекции из фильма "Челюсти" на плазменные стены-экраны – его рук дело. Художник разработал новый концептуальный дизайн с желтыми стенами и подвешенными черными ведрами под потолком для флагманского магазина бренда в Нью-Йорке.
С приходом Рафа визуально эффектными стали не только показы бренда, но и рекламные кампании. Дизайнер четко следовал "волнам популярности" и понимал, за кем больше всего следят интернет-пользователи по всему миру и кого стоит приглашать в качестве амбассадора бренда. После того как в 2017-м вышел фильм Барри Дженкинса "Лунный свет", Раф делает рекламную кампанию нижнего белья с главным актерским составом фильма: Махершалой Али, Алексом Р. Хиббертом, Эштоном Сандерсом и Тревантом Родсом.
В рекламе для двух линий, белья My Calvins и линии денима Calvin Klein Jeans, также снимаются дети Синди Кроуфорд — 18-летний Пресли и 16-летняя Кайя Гербер, весь клан сестер Кардашьян-Дженнер, музыканты Соланж Ноулз и ASAP Rocky, дочь Майкла Джексона Пэрис Джексон, звезда сериала "Очень странные дела" Милли Бобби Браун и 52-летняя актриса Брук Шилдс, которая впервые снялась для рекламы Calvin Klein в 1980 году.
C подачи Рафа в конце 2017-го Calvin Klein заключили многолетний договор о сотрудничестве с The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts Inc. — фондом легендарного Энди Уорхола, который владеет правами на работы художника. По условиям соглашения компании был открыт доступ ко всем произведениям Уорхола, в том числе к ранее не опубликованным. Симонс начал использовать работы Энди для принтов в основных коллекциях, а также выпускал серии мерчей, которые впоследствии стали одной из причин его "увольнения". Согласно данным из разных источников, руководство компании считало эти серии слишком артистичными и непонятными для масс-маркет-аудитории.
За неделю до объявления об отставке Рафа корпорация PVH, владеющая Calvin Klein c 2002 года, публично сделала заявление о том, что недовольна доходами и работой марки. По сравнению с 2017-м прибыль Calvin Klein упала с $ 142 миллионов в год до $ 121 миллиона, а акции компании упали на 8 %. Гендиректор PVH Эмануэль Кирико назвал идеи Симонса "слишком возвышенными”.
Еще одним пунктом против кандидатуры Рафа стало затянувшееся исследование дизайнером "американы". Первую коллекцию модники ждали так, как фанаты комиксов Marvel или "Звездных войн" ждут релиза новой части – с предвкушением и трепетом. И Симонс оправдал надежды. Первое шоу вдохнуло жизнь в Нью-Йоркскую неделю моды – оно было свежим, новым, сочным. Симонс посмотрел на Америку глазами туриста, переосмыслив в коллекции все увиденное: образы уличных музыкантов и "ночных бабочек", волков с Уолл-стрит, домохозяек и ковбоев. Джинсовые и шелковые рубашки, кожаные штаны, ковбойки и тренчи с пластиковым чехлом сверху – стали мастхэвами сезона.
В следующих коллекциях дизайнер начал исследовать Америку не только на основе увиденного в Нью-Йорке, но также анализировать страну в целом, изучать поп-культуру, искусство и кинематограф. Словно забрызганные запекшейся кровью плащи и кожаные юбки из сезона весна-лето – 2018, посвящённого хоррорам, смотрелись на подиуме весьма эффектно (хотя после шоу они не мелькали в стритстайл-отчетах). Для сезона осень-зима – 2018 дизайнер засыпал попкорном пол, а на подиуме появились многослойные образы из оверсайз-пальто, защитных курток, объемных пуховиков, свитеров, капоров, резиновых сапог выше колена и резиновых перчаток до локтя (последние, кстати, продавались по $ 390).
Стильная, но малоносибельная коллекция понравилась критикам, чего не скажешь о коллекции весна-лето – 2019, посвященной фильмам "Челюсти" и "Выпускник". Редактор издания The Cut Кэти Хорин написала в своем обзоре, что "смущена увиденным". Не поняли ее и клиенты, судя по тому, как плохо стали продаваться вещи бренда. И это неудивительно, одежда Симонса действительно дизайнерская и понравится тем, кто уже морально перерос базовый гардероб и хочет выразить свое "я" посредством одежды.
В начале июня 2018-го Совет дизайнеров Америки признал Рафа Симонса лучшим дизайнером женской одежды во второй раз подряд. И это заслуженный титул. Руководство компании возложило слишком большие надежды на дизайнера в финансовом плане – успех, с их точки зрения, определяется балансом между творчеством, высоким уровнем продаж и грамотно потраченным бюджетом. Но в случае Рафа творчество и визуальная составляющая стали основным вектором развития, а деньги – лишь средством для реализации. В официальном заявлении сообщалось также, что компания планирует развиваться в другом креативном направлении, которое отличается от видения Симонса. Какое оно будет? Посмотрим.
А что же касается Рафа, он рассказал свою историю для Calvin Klein – и эта мощная, новаторская и интересная глава навсегда останется в его карьере и в истории модного дома.
Читайте также: 12 фактов: Что нужно знать об Александре Маккуине