С завтрашнего дня в PinchukArtCentre открывается новая выставка: свои работы представит 21 номинант на соискание премии Future Generation Art Prize. Участники были отобраны из более чем 4400 заявок из 138 стран мира, и впервые в организации выставки принимала участие приглашенный куратор Анна Смолак.
L’Officiel Online побывали на экскурсии, устроенной специально для прессы, и уже готовы рассказать о том, какие инсталляции будут представлены в рамках выставки и о чем с публикой хотят поговорить молодые художники.
Мы внимательно изучили каждую работу и сфотографировали самые красноречивые ее детали; смотрите, читайте и пробуйте догадаться, как выглядит каждая инсталляция в полном размере.
Сол Калеро — Casa de Cambio
Работа Сола Калеро находится на месте, где обычно расположена стойка ресепшена в PinchukArtCentre. Художник создал инсталляцию, которая демонстрирует, что любой кризис может быть преодолен с помощью совместной работы над ней. Поскольку эта работа – социальное пространство, Калеро предлагает всем желающим взаимодействовать с ним и тоже, таким образом, стать частью проекта.
Асли Чавушоглу — «Будущее время»
Работа турчанки Чавушоглу посвящена кризису в ее стране; в ее фокусе – обесценивание информации, поскольку люди вынуждены потреблять лишь те сведения, что проходят цензуру. В создании «Будущего времени» Чавушоглу использовала предсказания ясновидящих, гадалок и вещуний, поскольку они – единственные, чьи публичные заявления в Турции не подвергаются цензурированию.
И. Джей Хилл — «Организация бесконечностей»
Инсталляция Хилла состоит из очень странных материалов: дерева, льда, земли, растений, светодиодов и надувных дешевых бассейнов. Эта работа – продолжение размышлений художника на тему эстетики аттракциона «Американские горки», которые в некоторых европейских странах и в США называют «русскими».
Энди Холден — «Законы движения в анимационном ландшафте»
Британский художник изучает и документирует основные принципы физических наук, существующих в мире мультипликации, представляя результаты своего поиска в формате анимации, коллажа и видео.
Вивиан Какури — «Оратория»
Бразильянка Какури создала звуковую скульптурную инсталляцию, в процессе создания которой художница проводила историко-культурный анализ низких частот и басов, изучая то, как они объединяют религиозную традицию с современностью. Музыка, которую можно услышать в процессе взаимодействия с инсталляцией, была написана самой художницей, а длится композиция час.
Фирелей Баэс — «Память доверия через историю»
Баэс создала поэтический архив маргинальных историй, которые ищут свое место в мире и отвоевывают свое публичное пространство. Художница искала личные, альтернативные истории, которые создают пространство общей гражданской истории. Так, среди объектов ее изучения — среди прочего и украинская вышивка, которую Баэс сопоставляет с гаитянской мифологией.
Нжидека Акуниили Кросби — «Маниоковый сад»
Художница интересуется столкновением культур и миров и размышляет над дуальностью понятия «дом». Ее рисунки и коллажи пронизаны собственным опытом человека, родившегося в Нигерии, но выросшего в США.
Иван Арготе — «Идеологически ваш»
Арготе представляет комплексную инсталляцию из 6 работ, отсылающую к его прошлым работам; художник, по сути, берет их и переносит в контекст своих текущих эстетических поисков. Он совмещает свой личный опыт и историю восстания и противостояния: родители Арготе — военные. Озвучкой видео, одного из элементов инсталляции, занималась Оксана Шачко, одна из активисток группы FEMEN.
Фиби Босвелл — Mutumia
Кенийская художница создала интерактивную инсталляцию, посвященную женскому движению по всему миру. Каждый женский портрет, который можно увидеть в рамках инсталляции, был написан с настоящей, реальной девушки. Проходя по коридору, созданному Босвелл, гости «включают» женские голоса и могут услышать их крики, вопли и реплики. Кстати, среди них можно услышать и голоса двух украинок.
Карла Шайм
Инсталляция Карлы Шайм состоит из трех компонентов: скульптурный ряд, фотографии и видео. В каждом из них Шайм размышляла о пространстве, а также о том, как художники изучают пространство и взаимодействуют с ним.
Саша Пирогова — «МОНО»
Российская художница изучает возможности работы с текстом и с микрофоном, представляя результаты своего исследования в формате видео. «Микрофон обладает особенной силой», — уверена она, объясняя, что в своих роликах она затрагивает сразу три пласта: работу с пространством, движение и звук. Никакая из составляющих не является первостепенной.
Кеман Ва Лехулере — «Песня бездомного»
Инсталляция состоит из 3 работ, в которых художник обращается к творческому наследию собственной тети, а также размышляет на тему многочисленных событий насильственного характера, что в разное время происходили в ЮАР. Кроме этого, Ва Лехулере изучает язык — язык общения и язык искусства.
Камила Жанан Рашид — «К себе»
Работа американской художницы посвящена национальному и расовому прогрессу; Рашид обращает особенное внимание на текст, чередуя снимки и фотокопии с цитатами, которыми люди описывают историю борьбы собственного народа. При изучении инсталляции очень важно быть внимательным и аккуратно вчитываться в тексты, выбранные художницей.
Кристиан Фалснас — Feed
Беспрерывная инсталляция с участием посетителей, ее главный объект — гости. Никто не может войти в комнату, не приняв участия в перформансе.
Ребекка Мосс, серия видео
Самая молодая художница в шорт-листе Future Generation Art Prize, британка Мосс представляет ряд забавных видео, выполненных в стиле комедии положений. В каждом видео присутствует сама автор, которая таким образом говорит о социальных и общественных ограничениях.
Ибрагим Махама — «Неориентированный Нканса II»
На протяжении некоторого времени Махама изучает запущенные, заброшенные каморки и чуланы, а еще — совместный труд. Его новая инсталляция состоит из полочек и рабочих сундучков уличных сапожников, содержимое которых предоставлено самими сапожниками. Более широкий контекст работы повествует о глобальном экономическом кризисе, история которого все равно раскрывается на фоне личных субъективных историй.
Открытая группа — «Диорама»
Открытая группа продолжает свои расследования в поле пространства. В видео художники представляют реальные разговоры и диалоги, которые ведут между собой архитекторы, занимающиеся возведением диорам.
Динео Сеше Бопапе — mabu/mubu/mmu
Финальная часть выставки, расположенная на 5 этаже, позволяет нам обратиться к истокам, к основам, к стихии земли: художница из ЮАР создала масштабную инсталляцию из чернозема с вкраплениями керамики, пепла и травы.