Простые истины режиссера Стивена Содерберга

Искусство
14.01.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Кино как наркотик
ПОДЕЛИТЬСЯ

14 января отмечает день рождения самый молодой обладатель "Золотой пальмовой ветви" Канн, лауреат "Оскара" и "Эмми", ярый ненавистник больших корпораций и вечный фанат пенсии  - Стивен Содерберг. Мы же рассказываем, что двигает карьеру успешного режиссера.

— В кино нет ничего сложного. Содерберг увлекался кинематографом с детства, а первой его работой была видеоредактура сюжетов на телевидении. Режиссер утверждает, что с того времени усвоил правило "чем быстрее — тем лучше" и с тех пор не останавливается. Стивен не из тех, кто будет годами вынашивать шедевр. Он лучше параллельно с разработкой идеи снимет еще несколько картин — какие-то будут странным экспериментом, часть окажется обычными инди-фильмами, а некоторые могут оказаться культовыми штуками. Именно из-за желания работать как можно быстрее Содерберг часто выступает оператором своих фильмов и монтирует их. Оправдывается довольно просто: так дешевле. 

— Большие компании — зло. Режиссер пытался несколько раз сотрудничать с Голливудом, но бюрократическая машина больших денег его только замедляла и ограничивала. В результате он создал собственную компанию дистрибуции, которая продает фильмы кинотеатрам напрямую, в обход крупных студий и прокатчиков. Например, именно таким образом продвигался фильм "Удача Логана". Картина с Ченнингом Татумом, Дэниелом Крейгом и Адамом Драйвером в прокате не заработала, но зато окупилась. Так что следующий фильм, снятый на iPhone “Не в себе“ с Клэр Фой, Содерберг тоже выпускал по той же схеме.

— Креативность никогда нельзя ограничивать. Будучи большим фанатом кино, Стивен никогда не останавливается в поиске идеальных инструментов для истории. Работа с цветом, ручная съемка, клиповый монтаж, длинные планы, черно-белая картинка, непрофессиональные актеры в кадре — это лишь малая доля экспериментов Содерберга. Во многом он не работает с крупными студиями из-за нежелания связывать себе руки. В Голливуде не любят лишних рисков.

— Успех — это не более чем восприятие окружающих. Первый же фильм Содерберга, “Секс, ложь и видео“, получил "Золотую пальмовую ветвь" Канн. Ему тогда было 26 лет. Именно тогда режиссер понял, что в кинобизнесе все решает не талант, а связи. Стивен решил не изменять себе и так и не стал “своим“ в компании акул бизнеса, из-за чего его карьера пошла вниз. Спустя десять лет он опять оказался на вершине: в 2000 году Содерберг взял “Оскар“ за фильм “Трафик”, доказав всем, что талант тоже кое-что значит. Несмотря на то что именно после этого режиссер взялся за “11 друзей Оушена“, своей позиции он не предал — постановщика все так же сложно увидеть на голливудских вечеринках и крупных событиях. Вероятно, снимает фильмы.

— Пенсия не значит сидеть и ничего не делать. В начале 2010-х Содерберг заявил, что завязал с кино и после небольшой интрижки с телевидением уйдет на покой. С того времени он снял, срежиссировал и смонтировал два сезона сериала “Больница Никербокер“, а также поучаствовал в разных амплуа в съемках 10 фильмов. Причем не всегда в амплуа режиссера или оператора. Стивен наслаждается отдыхом, снимая новые картины. Вот что значит "когда хобби становится работой".

Читайте также: Простые истины режиссера Паоло Соррентино

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).