Что посмотреть вечером: "Брачная история" со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером

Искусство
08.04.2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вместо похода к семейному психологу
ПОДЕЛИТЬСЯ

Семейная драма о том, как важно уметь слышать друг друга, – отличный вариант на случай, если ваши отношения переживают кризис или просто хочется хорошего кино с талантливой актерской игрой. 

 

Работа над фильмом началась еще в 2017 году. Можно предположить, что Скарлетт Йоханссон, подуставшей от амплуа супервумен, захотелось вернуться к более тонкой актерской работе. Поэтому звезда Голливуда между многочисленными частями “Мстителей” нашла время для “Брачной истории”. Что же касается Адама Драйвера, то он в драме режиссера Ноа Баумбаха был как рыба в воде. На этом актерском дуэте и построена лента.  

 

“Брачная история” – в названии содержится вся суть фильма. Собственно, тот, кто представляет, что такое семейная жизнь – со взаимными обидами, недосказанными словами любви, мелкими изменами и большими разочарованиями – сразу сделает для себя выводы и решит, смотреть или нет. Идеалистам, верящим в то, что брак – это вечная радость совместного проживания, придется нелегко. Конфликт между главными героями, Чарли Барбером и его женой Николь, демонстрирует, насколько далекими друг от друга могут быть даже самые близкие люди. 

Итак, он – театральный режиссер, она – актриса, прославившаяся ролью в фильме для подростков и отказавшаяся от карьеры ради семьи и амбиций мужа. Семья переехала из родного для Николь Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы Чарли мог бороться за место под звездами Бродвея. Конечно, диванные психологи сразу скажут, что нельзя вот сразу винить мужчину в том, что он поставил свои интересы превыше желаний супруги. Но вывод напрашивается сам собой. Хотя… Прелесть режиссерского подхода в “Брачной истории” как раз и заключается в том, что сложно принять сторону кого-то из главных героев. 

Николь в исполнении Йоханссон не похожа на воплощение феминизма, как, например, Мерил Стрип в “Крамер против Крамера”. Да, наступает момент, когда терпение женщины, которой явно не хватает поддержки мужа, зацикленного на творческих экспериментах, иссякает. Николь взрывается, потому что больше не может находиться в его тени. Она вдруг вспоминает, что умеет быть решительной и самостоятельной. Но ведь когда-то ей приносило удовольствие ощущение собственной слабости…

А что же Чарли? Он крутил роман с ассистенткой, готовился к премьере спектакля и даже не заметил, что их с Николь идеальная пара превратилась в иллюзию. Вот так бы и разбежались, но у пары есть маленький сын, за которого родителям придется побороться. Почему нельзя просто распределить, по каким дням с кем будет мальчик? Видимо потому, что он для Николь и Чарли остается последней ниточкой, связывающей по-прежнему любящих друг друга людей, слишком гордых, чтобы попросить прощения. 

Николь переезжает с ребенком в Лос-Анджелес, начинает сниматься в сериале, пытается закрутить роман. Чарли вынужден разрываться между двумя городами, постепенно перебираясь из Нью-Йорка поближе к сыну. Неожиданно для самих себя, экс-супруги начинают бракоразводный процесс с дорогими адвокатами, социальными работниками, проверяющими качество их “родительских услуг”.

Режиссер исследует природу возникновения взаимной ненависти и непонимания. Дайте современному человеку возможность с кем-нибудь соперничать – и он будет готов идти на любую подлость…

Адвоката Николь в фильме сыграла Лора Дерн, получившая за эту роль невероятное количество наград. 

Трогательный, эмоциональный, берущий за душу фильм Ноа Баумбаха имеет открытый финал. Каждый зритель может придумать развитие событий, исходя из собственных представлений о том, как должны заканчиваться брачные истории двух личностей, одаренных творческим талантом, но лишенных, видимо, немодной в наши дни способности прислушиваться к потребностям своих близких.             

Читайте также: Что посмотреть вечером: “Братья Систерс” с Хоакином Фениксом

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).