Фотографии, на которых возвышаются первые небоскребы Нью-Йорка, шумят пыльные стройки и курят уставшие рабочие, Эрнст Лейтц II привез домой, в небольшой немецкий городок Вецлар, в 1914 году. Он сделал их на первую в истории портативную (или профессиональным языком – малоформатную) камеру – это была Ur Leica, собранная конструктором Оскаром Барнаком и специалистом по линзам Максом Берком.
Сегодня – впрочем, как и предыдущие сто лет – о компании Leica Camera ходят легенды – по крайней мере, в мире профессиональной фотографии. Основной завод и штаб-квартира компании, которая перевернула кино- и фотоиндустрию, находятся недалеко от округа Гессен, в Вецларе. Там они обосновались еще в конце 19-го века. В 1869-м году инженер Эрнст Лейтц выкупил известную в узких научных кругах компанию «Оптический институт», в которой он сам же и работал, у ее основателя Карла Кельнера и переименовал ее в «Оптический институт Эрнста Лейтца». Они производили в основном микроскопы и бинокли, а позже появились и проекторы.
Как инженеру Оскару Барнаку пришла идея собрать фотокамеру – неизвестно. Пока одни источники утверждают, что, увлекшись киносъемкой, он хотел сконструировать устройство для получения пробных экспозиций на кинопленке, другие уверены, что он увидел большие перспективы в самих пленках. Как бы там ни было, в 1913 Оскар представил руководству первый прототип 35-миллиметровой камеры, в которую заложил идеи маленького и легкого фотоаппарата. Устройство произвело впечатление, но запускать его в производство не спешили даже несмотря на то, что компания судорожно искала новые рынки сбыта, – над Европой нависла угроза войны. И потому камеру Leica 1 Эрнст Лейтц II, сын основателя компании и новый директор, представил широкой публике лишь в 1925 году на Лейпцигской технической выставке.
Спустя 93 года, в 2016 году, случилось не менее важное событие: в Париже представили смартфон Huawei P9, камера которого может похвастаться линзами, изготовленными по технологии Leica Camera. Эта коллаборация достойна внимания сразу по нескольким причинам: во-первых, это первый случай в истории, когда две инженерные компании такого профиля объединяются, а во-вторых, гонка мобильной фотографии перешла на качественно новый уровень – производители смартфонов, которые делают акцент на камеру, вынуждены работать с новой скоростью, идеями и технологиями.
«Мы понимаем, что есть вещи, которые наша компания делает превосходно, но есть такие, которые другие компании делают лучше. Huawei стремятся создавать действительно крутые камеры, а Leica – эксперты в фотографии. И вот здесь встречаются наши принципы», – рассказывает Питер Гауден, старший менеджер по продуктовому маркетингу Huawei, держа в руке новый смартфон P20 Pro – последний результат их сотрудничества. В Европе его представили в начале 2018 года, а в Украине он появился всего месяц назад.
Без ложной скромности Питер продолжает: «Тройная камера нового Huawei P20 Pro – революция в секторе мобильной фотографии». И вот почему: этот смартфон продолжает основную идею Барнака – маленький и легкий фотоаппарат, который можно везде носить с собой, – придавая ей новое значение. Теперь в вашем кармане – в компанию к камере с тремя объективами – поселился искусственный интеллект: он определяет, что вы фотографируете – от еды и растений до рассвета и фейерверков, – и моментально вносит настройки, которые улучшат цвета и резкость.
Камера работает по простому – лишь на первый взгляд – алгоритму: объединяя информацию, полученную из трех точек (объективов), и настройки ИИ, она выдает изображение, которое дальше можно не улучшать в графических редакторах. На практике это позволяет делать потрясающие снимки даже в условиях недостаточного или ночного освещения: объективы фокусируются на световых пятнах в кадре, а настройки ИИ помогают сделать их более насыщенными и резкими.
Ко всему прочему, у нее есть режим «Профи» – аналог панели настроек зеркального фотоаппарата, – в котором пользователь может выставить светочувствительность, выдержку, диафрагму и ряд других показателей. Используя «Профи», можно получить динамичные кадры города, например, или запечатлеть бегущего человека – сделать что угодно, настраивая телефон самостоятельно. Для тех, кто без конца подмечает мелкие детали, ИИ автоматически предложит макрорежим, а если объекты далеко, то вы можете использовать зум с 5-кратным приближением без потери качества. Особенное внимание разработчики уделили портретной съемке. К примеру, когда вы делаете селфи, ИИ корректирует цвета, немного «блюрит» лицо и слегка размывает задний план, но при желании эти улучшения можно убрать. Чтобы добавить объема лицу или дать немного больше света в темноте, достаточно выбрать режим вспышки: их всего существует 6 – от едва заметной до очень яркой.
«Что вы сегодня называете «профессиональной камерой» – это бренд или набор настроек? Я убежден, что снимая даже на такое маленькое устройство, вы можете получить потрясающие снимки, которые не будут уступать ни в красоте, ни в технике фотографиям, сделанным на зеркальные фотоаппараты. В конце концов, вы же сами им управляете», – эмоционально дополняет речь Питера фотограф Адам Ламбрехтс и показывает свои работы, сделанные на Huawei P20 Pro. Пора признать, мобильная фотография шагнула далеко за пределы ленты Instagram.