Семидесятые
Bottega Veneta, Dries van Noten, Louis Vuitton, MaxMara
Догадаться, почему именно семидесятые стали главной тенденцией следующей весны, несложно. Во-первых, они логично следуют за шестидесятыми, главным трендом осени, а потому далеко ходить дизайнерам в поиске вдохновения не пришлось. А во-вторых, семидесятые сами по себе стали чашкой Петри для размножения впечатляющего количества течений в моде, а значит, что каждый Дом смог найти в них что-то, соответствующее собственной философии. Например, у AlbertaFerretti героиня семидесятых годов — лиричная барышня в длинных платьях пастельных цветов в пол, у Prada — странница, волей случая скитающаяся по пустыне, у Valentino – неаполитанка в перфорированной юбке и свитере пастельных тонов, а у SaintLaurent – Кара Делевинь в кожаной куртке, выполненной в технике пэчворк. Каждому свое, в общем.
Prada, Rodarte, Saint Laurent, Valentino
Разрезы
Marios Schwab, Preen, Mary Katrantzou, Givenchy
Помните первоначальную цель появления разрезов на женской одежде? В готические времена, когда идеальным костюмом был тот, что максимально утягивает фигуру, в определенный момент стало ясно – если не разрезать рукава или пояса, то они треснут сами по себе. Таким образом в моду вошли разрезы, и чем причудливее, тем интереснее. Тогда их нужно было декорировать худождественно выглядывающими из прорезей элементами нижнего белья, но сейчас, когда пуританские устои уже не столь актуальны, разрезы демонстрируют открытую кожу и придают элемент чувственности наряду. Так, Дамир Дома и Мари Катранзу умудрились аккуратно отделить топ от юбки в платье с помощью разрезов на талии и в районе ребер, а Preen и Peter Pilotto поощряют адептов масонского заговора и размещают вырезы в форме треугольника в районе живота.
David Koma, Chloe, Celine, Balmain
Конструктивизм
Preen, Alexander McQueen, Marc by Marc Jacobs, Christopher Kane
Дизайнеры стремятся сделать одну единицу одежды максимально многослойной, объемной и удобоваримой для разных стилей. Добиться этого эффекта им удалось с помощью специфической конструкции наряда, где одно платье пошито из, кажется, сразу десяти разных нарядов – футболки, юбки, начной рубашки, а жакет создается из кожаной куртки, мужского пиджака и лоскутка, оставшегося после вышеупомянутого платья. То, насколько далеко дизайнеры готовы зайти в своем стремлении к максимальному симбиозу, разнится: в то время, как у Александра Вэнга «срослись» всего лишь теннисный топ и вечернее платье, Marc by Marc Jacobs объединяют между собой все, что придет в голову, а Fendi и вовсе комбинируют в одном полушубке несколько способов обработки меха. Выбирайте свой подход.
3.1 Phillip Lim, Dries van Noten, Fendi, J.W.Anderson
Ориентализм
Valetino, Prada, Rochas, MSGM
Загадочность и многообразие восточной культуры пленяла еще крестоносцев, но сейчас, слава Богу, мы можем соприкасаться с ней и не посредством огня и меча. В моде свое возрождение ориентальные мотивы пережили в семидесятых годах, когда в поисках свежих, чистых мотивов дизайнеры обратились от американской культуры к Востоку. И, учитывая то, какой масштабный ренессанс семидесятые переживают сейчас, неудивительно, что и восточная эстетика как одна из основных тенденций этой эпохи вновь возвращается на подиумы. Вариантов прочтения у нее два: первый – это специфические узоры вроде огурцов или изображение растений, характерных только для стран Востока. А второй – и к этому приему обратились Marni, MSGM, Джонатан Андерсон и другие концептуальные дизайнеры – это стилизация под кимоно, которая, прежде всего, предусматривает силуэт-халат и широкий пояс контрастного цвета.
Maison Martin Margiela, Marni, J.W. Anderson, Carven
Оранжевый цвет
Louis Vuitton, Loewe, J.W.Anderson, Hermes
Любимый всеми нами лихой трек про оранжевое солнце и оранжевого верблюда грядущей весной будет актуальна, как никогда: оттенок спелой моркови и кораллов дизайнеры единогласно признали своим любимым. Для Кристофа Лемэра использование оранжевого стало способом выразить свое почтение Дому Hermes, в котором дизайнер отработал свой последний сезон. Но для других брендов этот оттенок – лишь удивительно живой, яркий и насыщенный акцент, ставший логическим исходом безумной популярности флуоресцентных цветов.
Shorts
J.W. Anderson, Haider Ackermann, Fendi, Balenciaga
Отличные новости для поклонниц ног – и своих, и чужих: следующим летом мы все будем носить «шортс», то, что мы называем юбками-шортами, а предприимчивые в словообразовании британцы нарекли симбиозом из этих двух слов. Их появление предопределила популярность мини-юбок на мировых подиумов и не стихающая любовь к спорту: шортс – это одновременно и легкомысленно, и атлетично.
Природа
Dior, Comme des Garcons, Celine, Burberry
Да-да, мы отлично помним фразу Миранды Пристли о цветах и весне – «Как оригинально», ехидно прокомментировала эту находку главный редактор журнала «Подиум» из романа «Дьявол носит Prada». Но, знаете, если уж даже Celine, призанные поклонники минимализма, в этом сезоне выпустили на подиум девушек в платьях с пасторальными узорами из полевых цветов, деваться некуда. Следующим летом нам придется выходить в мир в образе цветочной клумбы – благо, вариаций и предложений в рамках прошедших Недель моды поступило немало. Кто сможет назвать скучной тенденцию, в условиях которой Рей Кавакубо создала платье, состоящее из водопадов алых роз, а Карл Лагерфельд украсил коллекцию Fendi благородными орхидеями? Мари Катранзу, в этом сезоне размышлявшая о креационизме, отобразила жизнь, выходящую из водоемов на сушу, и перенесла ее на платья, юбки и пальто, а Burberry и вовсе написали собственный учебник биологии и ботаники посредством моды. Вышло увлекательно.
Maison Martin Margiela, Louis Vuitton, Fendi, Dries van Noten
Прямоугольные солнцезащитные очки
Balenciaga, Kenzo
Помните эту тенденцию, которую в девяностые года прошлого века мы все находили ужасающе уродливой? Очки, которые занимали половину лица и делали хрупких девушек похожих на терминаторов? Так вот, она вовращается, и Balenciaga и Kenzo делают все возможное, чтоб реабилитировать ее в наших глазах. Пока получается уверенно – мы засомневались.