Дизайнеры за кулисами: кто одевал киногероев 1960-х

Тренди
14.03.2018
ПОДІЛИТИСЯ
ПОДІЛИТИСЯ

1960-е – не только период зарождения субкультуры хиппи, но и время модных экспериментов на большом экране. Именно тогда появилась первая девушка Бонда (шокировав зрителей вызывающим бикини), Альфред Хичкок снял одни из своих самых стильных фильмов, а Одри Хепберн надела то самое знаменитое черное платье. Полет фантазии костюмеров легко объяснить: после экономического упадка 1940-х и консервативных 1950-х действительно хотелось творить что-то необычное.

Одна из самых знаменитых дизайнеров десятилетия – легендарная Эдит Хэд, обладательница восьми «Оскаров» (что до сих пор является рекордом для женщин в киноиндустрии). За свою карьеру Эдит успела не только посотрудничать с большинством именитых режиссеров Голливуда, но и была любимым дизайнером многих звезд. К слову, образ эксцентричной Эдны Мод из анимационного фильма «Суперсемейка» был вдохновлен самой Эдит.

Несмотря на оглушительный успех ее творений, Хэд иногда оказывалась в центре скандалов. Вопрос авторства нарядов к ленте «Сабрина» до сих пор остается поводом для споров: хотя Эдит и получила за фильм «Оскар», скорее всего, знаменитые платья были созданы Юбером де Живанши. Дело в том, что кутюрье (и друг исполнившей главную роль Одри Хепберн) очень хотел выступить дизайнером костюмов к фильму, но попросту не было времени – на носу был показ новой коллекции. Живанши показал свои эскизы Хэд, а та построила вокруг его идей весь образ героини Хепберн, никому не сообщив об источнике своего вдохновения.

Впрочем, кое в чем сомневаться уж точно не приходится. Например, в том, что именно благодаря чувству стиля Хэд и родился образ недоступной и холодной «хичкоковской блондинки». Несмотря на то, что фильмы британского режиссера пропитаны сексуальным подтекстом, Хичкок всегда требовал, чтобы привлекательность героинь была недосказанной. Откровенные наряды Мэрилин Монро (к слову, чаще всего они тоже были делом рук Хэд) казались ему слишком очевидной попыткой продемонстрировать сексуальность актрисы. Скромные однотонные платья и костюмы хичкоковских героинь со временем стали классикой стиля. В 2005 году, например, источником вдохновения для Александра Маккуина стал образ Типпи Хедрен в «Птицах» – на подиуме оказались шерстяные свитера, высокие прически и строгие костюмы. В 2011 году Миучча Прада обратилась к другим лентам великого британца – нуару «Тень сомнения» и психологическому триллеру «Марни».

Кроме, конечно, гениальности, Хичкок известен двумя чертами своего характера – черным чувством юмора и чрезвычайной требовательностью к деталям. Вопрос одежды не стал исключением – иногда желания Альфреда выполнялись костюмером вопреки вкусу самих звезд. Например, готовясь к роли в «Головокружении», Ким Новак заявила, что принципиально не носит серую одежду, черные лодочки и деловые костюмы. Внимательно выслушав актрису, Хичкок сообщил, что ему все равно, что она наденет, «лишь бы это был серый деловой костюм с черными лодочками».

Еще одним дизайнером, с которой активно сотрудничал Хичкок, была британка Джули Харрис. В отличие от Хэд, Харрис была склонна к экспериментам – одним из ее самых известных творений было скандальное меховое бикини. Кроме этого, Харрис могла похвастаться званием единственной женщины, видевшей всех участников группы The Beatles голышом, – она создавала костюмы к их фильмам. В 1965 году Харрис наконец-то получила «Оскар», но была слишком занята, чтобы посетить церемонию награждения лично.

В то время как Хэд и Харрис создавали преимущественно лаконичные образы, другие костюмеры давали полную волю своему воображению, благо научно-фантастические фильмы об инопланетных цивилизациях и будущем были на пике популярности. Яркий пример футуристических нарядов в кино этого десятилетия – лента Роже Вадима «Барбарелла». Костюмы героини Джейн Фонды часто ошибочно считают работами французского дизайнера Пако Рабана, хотя большинство из них на самом деле были созданы Жаком Фонтереем. Наряд Барбареллы из финального эпизода фильма был все же пошит по эскизам Рабана и вошел в историю как самый сексуальный женский костюм в кино.

 

Иногда предметы одежды вдохновляли самих режиссеров настолько, что благодаря им появлялись самые известные ленты десятилетия. Федерико Феллини, например, был так впечатлен знаменитым мешковатым платьем Balenciaga, что ему пришла в голову идея сценария к «Сладкой жизни». По словам режиссера, свободное платье, под которым скрывается женское тело, натолкнуло его на мысль о том, что под складками роскошных одеяний может находиться «измученный скелет человека». Хотя само творение Кристобаля Баленсиаги в фильме не появляется, но «Сладкая жизнь» до сих пор по праву считается олицетворением итальянского стиля 1960-х.

ПОДІЛИТИСЯ
На сайті доступні аудіозаписи статей, підкасти і рекомендації стилістів в аудіо-форматі. Такі матеріали відмічені відповідним знаком(зліва).