После просмотра 88 образов, повторимся, восьмидесяти восьми, мы почувствовали, что пресловутый твидовый пиджак Chanel нам мерещится теперь на всём и на всех: на прохожих, на бездомных, на карманных собачках — в общем, везде. Получается, что Лагерфельд делает уже пародию на пародию Chanel.
В этом году показ открывали модели в костюмах роботов, и этим жестом кутюрье, наверное, хотел намекнуть, что его коллекции будут актуальны и в век высоких технологий. Может быть, а может быть, и нет, чего бы нам точно не хотелось носить, когда мы колонизируем Марс, так это штаны из плащовки в духе 80-х годов, и тут мы уже не намерены объяснять свою позицию.
Что касается тканей, то здесь Лагерфельд остался верен себе и использовал много шифона, твида, трикотажа и шелка. А чего мы точно не поняли, это цитирования уличного стиля конца восьмидесятых, в сопровождении кепок, по-тинейджерски надетых набок. Этой коллекцией Карл, кажется, противоречит сам себе, и, из сезона в сезон сочетая спортивные элементы и жемчуг, он заставляет модную публику находиться в перманентном состоянии озадаченности.
Основатели Opening Ceremony и креативные директора Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим в этом сезоне создали весеннюю коллекцию ready-to-wear в лучших традициях самого мастера Кензо Такады. Как и положено новым дизайнерам старых модных домов, Леон и Лим руководствовались общим правилом – обратиться к ДНК марки. Разумеется, прямого цитирования не было, но этот дуэт явно понимает и уважает любимые приемы основателя дома.
В этом сезоне Kenzo предлагают носить камуфляжные штаны, куртки oversize, лакированные красные штаны и диско-платья с пайетками. В палитре коллекции преобладают белые, синие, золотые и зеленые оттенки. Леону и Лим удалось привнести в бренд задор и больше смелости, но при этом они сохранили самобытность и фирменные принты.
Показ Emporio Armani неожиданно прошел не на миланской Неделе моды, а в конце парижской. Не путать с Armani Privé, кутюрной линией, которая всегда показывалась в Париже. В этом сезоне Джорджио, как всегда, был перфекционистом и представил множество вариаций маскулинных брючных костюмов идеального кроя.
В цветовой палитре преобладали синие, фиолетовые, красные и зеленые оттенки. В основном дизайнер использовал трикотаж, шелк, деним, жаккард и хлопок. Коллекция получилась очень выдержанная, носибельная и максимально коммерчески выгодная.