Еще пару месяцев назад молодому марсельцу Симону Порту Жакмюсу прочили место в Céline, затем в Courrèges и даже в Pierre Cardin, но все промахнулись. Дизайнер все более уверенно работает над своим собственным брендом: например, задумался о расширении и намерен запустить мужскую линию. Он громко заявил об этой новости: его толстовка L'Homme Jacquemus в финале показа, который прошел в парижском Малом дворце, взбудоражила всех зрителей. Кстати, мужская коллекция увидит свет уже этим летом.
Его новая осенне-зимняя коллекция, которая открыла Неделю моды в Париже, была целиком посвящена путешествию в романтичную Африку, а именно в Марокко, где дизайнер блуждал по пестрящим красками и запахами базарам и побережью. «Я заблудился на одном из тех базаров, которые часто показывают в фильмах, и выбирался оттуда лишь с одной мыслью: я хочу сделать это темой своей следующей летней коллекции. Но я вернулся в Париж и сделал свою зиму, не теряя ни времени, ни тепла той страны». Он назвал коллекцию Le Souk, что по-французски означает «базар».
Казалось бы, если коллекция посвящена Марокко, то должны быть яркие оттенки, много пестрых арабесок и вышивки — помните, как это сделал Сен-Лоран в 1976 году? К слову, во время своего путешествия Симон посетил музей YSL в Марракеше. Но Жакмюс рассказывает совсем другую историю — здесь не найти ни изумрудных шуб, ни тюрбанов, ни бархатных накидок. Он показывает свое умение работать с драпировками и объемами, в очередной раз признаваясь в любви асимметрии. Волнующие складки и летящие ткани развевались на нежных юбках, платьях, туниках в пол, брюках и даже сложноскроенных жакетах и пальто. Дизайнер почти не обращается к ярким цветам, лишь иногда — к красному, желтому и синему, в остальном это оттенки флоры и фауны Марокко. Например, горчичные и бежевые напоминают бесконечную пустыню, хаки — высокие, развевающиеся на ветру пальмы, нежно-голубой — водную гладь Средиземного моря и Атлантического океана. Некоторые украшения тоже цитируют природу, например, золотые ветви оливковых деревьев обвивают уши моделей, а причудливые каблуки на туфлях напоминают то ли крупную гальку, то ли деревянные бусинки.
Вообще-то, довольно трудно представить еще одного дизайнера, который так прямолинейно показывает настоящую чувственность. В его коллекции нет приемов высокой моды, сложных декоративных деталей, взамен он наряжает свою женщину в одежду, которая раскрывает особенные силуэты ее тела. В этой коллекции легко увидеть логическое продолжение предыдущей, в которой были и эти забавные соломенные шляпы, слегка изменившие свою форму, и очень короткие платья, и свободные рубахи, чем-то напоминающие формы менокора, и прозрачные свитера из тончайшей шерсти, и яркие микросумочки с логотипом Jacquemus, но она выглядит куда более уверенно.