Вдохновившись годовщиной студенческой революции в Париже, которая прошла в 1968 году, Мария Грация Кьюри заимствует не только ключевые образы и тенденции того времени, но и апеллирует к протестному настроению, к студенческому духу и революционному настрою. Все это дизайнер преломила через линзы Dior, не забыв и о феминистской ноте, которую Кьюри ввела в ДНК бренда. В итоге получилась униформа для женского протестного марша – и ниже мы расскажем, какие элементы, по версии Кьюри, для него обязательны.
Берет
Снимки с революции 1968 года так и пестрят беретами и шляпками разных мастей – конечно, Мария Грация не стала игнорировать такой аксессуар и сопроводила черными беретами практически каждый выход. Помимо того, что, согласно популярным стереотипам, сложно найти более французский головной убор, кепки и береты – это еще и часть униформы во многих войсках. В общем, сразу две важные для Кьюри темы в одном аксессуаре.
Пэчворк
Пэчворк – это прямая цитата из стиля поздних 60-х: в 1967 прошло Лето любви, празднование культуры хиппи, любви и свободы. Романтичные длинные юбки и жилеты, выполненные с использованием приема пэчворк, были визитной карточкой тогдашнего стиля – Кьюри переосмыслила его, использовав в качестве основы для многочисленных кусочков разномастной ткани архивные принты и узоры Dior.
Балаклавы
Здесь все просто: главный аксессуар протестных движений – балаклавы, тут и думать нечего. Креативный директор Dior дополнила их очками с крупными желтыми стеклами геометричной формы и мерцающими фактурами курток – чтобы немного снизить градус революционности.
Очки
В этом сезоне линия аксессуаров Dior существенно пополнилась очками: Кьюри представила их в разных формах и оттенках, например, модели с желтыми, красными и оранжевыми линзами. Вопреки главенствующей нынче моде на узкие оправы – как у Тринити в «Матрице» – дизайнер отдает предпочтение крупным стеклам квадратной или каплевидной формы.
Вариации на тему школьной формы
Разумеется, если речь идет о студентах, кажется логичным вплести в коллекцию еще и повествование о форме. И Кьюри делает это: серию брючных костюмов, юбок и жакетов в клетку, удлиненных жилетов с флористическим принтом дизайнер дополняет нежным полупрозрачным тюлем, одним из своих любимых материалов.