Джеймс Калиардос: “Наша миссия — вернуть людям любопытство”

Інтерв'ю
13.11.2018
ТЕКСТ: Мария Моховая
ПОДЕЛИТЬСЯ
Интервью с основателем журнала Visionaire
ПОДЕЛИТЬСЯ

В 1991 году Джеймс Калиардос вместе с Сесилией Дин и Стивеном Ганом основали альтернативный модный журнал Visionaire, который очень быстро перешел в статус культового коллекционного издания. Во время недавнего визита Джеймса в Киев мы побеседовали с ним о том, как изменился их журнал за почти три десятка лет, почему в нем нет ни одного слова и в чем заключается их главная миссия.

 

Расскажите, как появилась идея запустить независимое издание о моде и искусстве?

В то время в Нью-Йорке не было альтернативных изданий – только большие коммерческие журналы. Мы решили сделать что-то другое, журнал, который бы читателю хотелось сохранить как предмет коллекции. Поэтому первые издания Visionaire были напечатаны по принципу блокнота – из них можно было вырвать страницу и наклеить ее на свой мудборд, например.

Какой был эстетический посыл издания?

Основная идея была в том, чтобы сделать платформу для фотографов, где они бы могли заниматься творчеством. Тогда модная фотография не особенно воспринималась как искусство, кроме разве что Ричарда Аведона. Мы хотели, чтобы фотографов не связывала необходимость сделать коммерческий кадр.

Как менялся Visionaire со временем?

Концепция издания эволюционировала вместе с нами. Каждый раз, когда мы садились обсуждать концепт следующего выпуска, мы искали что-то новое. Давайте попросим Louis Vuitton сделать для нас чемодан. Давайте сделаем очень длинные горизонтальные кадры. Давайте напечатаем все на прозрачном фоне или на металле или не будем печатать вовсе и сделаем тиснение на белой бумаге. Это сложно реализовывать, с точки зрения бизнеса было бы проще делать каждый раз в одном формате, а так мы каждый раз придумываем новое, но мы не хотим повторяться. Visionaire – это, можно сказать, кутюрное издание.

Как вы взаимодействуете с модными брендами?

Мы работаем с брендами Louis Vuitton, Marc Jacobs, Tiffany & Co., Christian Dior, Hermès и многими другими, но никогда не публикуем у себя рекламу. Мы сотрудничаем с ними, чтобы создать новый формат взаимодействия между брендом и художником или фотографом. В нашем случае компании предоставляют художникам полную свободу самовыражения.

По какому принципу вы выбираете, с кем создавать новый номер?

Вначале мы выбираем тему номера, его формат, а затем думаем, кто из современных художников работает в таком стиле. К примеру, для нашего выпуска в формате блокнота мы пригласили художников-мультипликаторов. Созданную на страницах историю можно было просмотреть, быстро пролистнув страницы журнала. 

Как вы передаете читателям свою идею?

Наш журнал интернациональный, так как он совершенно без текста. Все завязано на картинке, а она понятна людям, говорящим на разных языках. Мы хотим отучить людей от привычки бездумно пролистывать журнал.

Чем занимается ваша команда помимо выпуска журнала один или два раза в год?

Частью нашей работы являются выставки – сейчас у нас проходит экспозиция Viktor & Rolf. Любой посетитель может засунуть голову в своеобразный макет и ощутить себя моделью на подиуме (улыбается). Сейчас мы активно занимаемся видео и много  снимаем. У нас есть серия видеоинтервью со знаменитостями, сделанных при помощи FaceTime. Иногда с интересным режиссером или модным инсайдером проще всего связаться через соцсеть – мы просто записываем этот видеоразговор и публикуем.

Мы надевали гоу-про на нашего редактора и отправляли его на модный показ. В итоге зритель видел все происходящее с POV-перспективы – так, как будто бы он сам смотрит показ, общается с дизайнером, пробирается через толпу людей на вечеринке.

 

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

Чему будет посвящен следующий выпуск Visionaire?

Наш новый выпуск будет называться Now. Мы посвятили его протестам, которые происходят в Америке вследствие политики Трампа. Оскароносные актрисы зарабатывают меньше, чем их коллеги. Только 4 % должностей в киноиндустрии занимают женщины, и актрисам отводится меньше экранного времени, чем их коллегам мужского пола. Это очень важная тема, которую просто невозможно игнорировать.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

Как вы планируете развивать ваше издание?

У нас нет маркетинговой стратегии, это скорее творческая история. Мы будем продолжать снимать видео и фильмы – это могу сказать точно. Я верю, что будущее – не за маркетингом, а за творчеством, и именно на него мы делаем ставку. Чем отличается визит в Нью-Йорк, Париж или Киев? Людьми и творческой энергией, которая наполняет эти города. Если бы все было одинаковым – жить было бы скучно.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

В чем заключается глобальная миссия Visionaire?

Мы хотим вернуть молодому поколению любопытство, которое они теряют из-за мобильных телефонов. Вдохновить их выйти из дома и познавать мир. Намного безопаснее, конечно, сидеть дома со своим смартфоном, но с получением опыта и взаимодействием с окружающим миром это не сравнится. Для нас очень важно понятие опыта, ведь именно он формирует личность человека и его восприятие окружающего мира. Даже здесь, в Sanahunt, где мы с вами разговариваем, все построено на опыте. Вы не просто смотрите на рейлы с вещами Tom Ford или Alexander McQueen, а погружаетесь в их вселенную. Того же добиваемся и мы в нашем издании – подарить новые впечатления. Глобально наша миссия – сделать людей любопытными, чтобы у них появилась жажда к новым впечатлениям.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ
01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ
01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

Читайте также: Ксения Палфи: "Если вы любите музыку, диджеинг придет в вашу жизнь сам собой". 

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).