До 1 марта в римском Национальном музее искусства XXI века (MAXXI) проходит выставка работ итальянского фотографа Паоло ди Паоло. “Потерянный мир” расскажет об Италии 1950-60-х годов и ее главных действующих лицах: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Брижит Бардо, Анне Маньяни, Федерико Феллини, Пьере Паоло Пазолини.
Паоло ди Паоло родился 17 мая 1925 года в маленьком городке Ларино на юге Италии. В 1939 году он уехал на учебу в Рим, а после войны получил философское образование. Тем не менее визуальные искусства его интересовали значительно больше. Во время учебы он приближается к римским художественным кругам, в частности к группе художников Forma 1, провозгласивших себя “формалистами и марксистами”. Он начинает снимать для итальянских изданий и в 1953 году становится главным редактором газеты о путешествиях Viaggi Cit. Le tourisme en Italie. C 1954 по 1966 год ди Паоло освещает события культуры, политики и искусства в итальянской газете Il Mondo. За время его работы в издании вышло 573 снимка, которые задокументировали ту самую утерянную эпоху, которой посвящена выставка. В это же время ди Паоло ездит по миру, посещая послевоенный Советский Союз, Иран, Японию и Соединенные Штаты.
Фотограф был близко знаком с главными деятелями искусства и кино тех годов. Он делал семейные портреты последнего короля Италии Умберто II, фотографировал Энцо Феррари в окружении любимых автомобилей и Анну Маньяни, первую итальянскую актрису, получившую "Оскар", на своей вилле у Тирренского моря. Он снимает Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в киностудии Cinecittà, простых людей на римской площади, Брижит Бардо на Итальянской Ривьере и Федерико Феллини на съемочной площадке.
Вместе с поэтом и режиссером Пьером Паоло Пазолини он проводит визуальные социологические исследования. В одном из таких проектов 1959 года, “Длинная песчаная дорога”, он изучает привычки итальянцев в августовском отпуске.
В последние годы своей карьеры ди Паоло работает с журналисткой Ирен Бринн, вместе освещая эксклюзивные события высшего света. В объектив Паоло попали последние европейские балы уходящей эпохи, постсталинский Союз, рабочие будни актрис итальянского реализма и простых людей.
В 1966 году, после закрытия газеты Il Mondo, Паоло прекращает снимать и погружается в изучение философии и истории. Вместе с Gucci и креативным директором Алессандро Микеле римский музей выпустил книгу “Паоло ди Паоло. Потерянный мир. 1954-1968”, куда вошло 300 снимков фотографа. Выставка продлится до 1 марта.