Воспеватели юности: Интервью с трио GORSAD

Герої
25.02.2019
ТЕКСТ: ЯРОСЛАВ СОЛОП
Участники: Мария Романюк, Виктор Васильев и Юлиан Романюк.
ПОДЕЛИТЬСЯ

Трио современных молодых художников из Киева, чьи выставки проходят в Германии, Словении, Чехии, Испании, Франции, США, Великобритании, Швеции, Греции, Дании и даже ЮАР. Их работы публиковались в WAR Fanzine, «Метрополь», Vice, Dazed & Confused, Tissue. Мария Романюк, Виктор Васильев и Юлиан Романюк делятся личными жизненными переживаниями, а также опытом сотрудничества с иностранными галереями. Героями работ GORSAD часто становятся дети и подростки в переходном возрасте, а проекты представляют собой дерзкий эксперимент и иллюстрируют поиски собственного «я».

В каком году окончательно сформировался ваш творческий союз?

Виктор Васильев: Наверное, точкой отсчета можно считать 2012 год. Это был первый проект для журнала Vice, вызвавший массу критики со стороны консервативной публики.

Расскажите, как и сколько лет назад вы познакомились?

Юлиан Романюк: Около десяти лет назад, в День святого Валентина, на дискотеке в общежитии Художественного института.

Какие общие интересы или события поспособствовали созданию группы?

Маша Романюк: Сложный вопрос. Это случилось на уровне интуиции, обмена опытом, идеями, взаимной любви друг к другу. Это как семья: похоже на откровения, когда все показывают скелеты в шкафу и не стесняются этого.

Виктор Васильев, Мария Романюк и Юлиан Романюк.

Как создавался ваш художественный язык? Какие творческие поиски предшествовали той форме визуальной выразительности, которая так четко прослеживается в ваших работах?

В.В.: Это симбиоз. Взаимодействие. Самая правильная пропорция жизненных опытов и впечатлений. У кого-то это был скейтбординг, у кого-то откровенные журналы родителей, а у кого-то душевная травма из детства. В любом случае результат всегда непредсказуем.

Почему вы выбрали для себя фотографию и видео основными медиа для работы?

Ю.Р.: В случае с фотографией мы идем по принципу минимального сопротивления. Это всего лишь удобный и наиболее доходчивый способ донесения информации. Не более того.

Вы гораздо чаще выставляетесь в Европе и США, чем в Украине. Расскажите, почему, на ваш взгляд, так происходит и универсально ли восприятие фотографий отечественными и зарубежными зрителями?

М.Р.: Нам кажется, так происходит потому, что в Украине наши работы еще не готовы адекватно воспринимать. Подавляющее большинство зрителей в стране очень консервативно воспринимают искусство – на уровне школьной программы. И почему-то всегда оценивают с негативной точки зрения. В Европе и Штатах зритель более раскован в понимании и осмыслении чего бы то ни было.

О чем проекты группы GORSAD?

В.В.: Наши проекты о самопознании, об экспериментах, о персонажах, которые живут по своим правилам. В детстве мы испытываем самые яркие и честные эмоции. Первая любовь, первый сексуальный опыт. Наши работы – о незабываемых чувствах, которые каждый из детства проносит через всю свою жизнь.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ

Участие в каких украинских и зарубежных проектах считаете для себя самыми важными?

Ю.Р.: У нас нет разделения на главное и второстепенное, так как каждый наш проект по-своему важен и индивидуален.

Ставите ли вы перед собой определенные задачи, работая с темами детства и пубертатного периода? Какие именно?

М.Р.: Нам близка тема естественного развития и восприятия своей личности в самых спорных подростковых периодах. Грубо говоря, вопросы, связанные с самоидентификацией.

Многие считают снимки вашей группы провокационными и подозревают, что за всей творческой историей GORSAD скрывается лишь желание эпатировать. Так ли это?

В.В.: Детство и юность – это время, когда человек естественен в своих желаниях, а социум еще не навязал свои клише, поэтому часто естественные желания, идущие вразрез с общепринятым видением мира, воспринимаются как эпатаж.

Как бы вы сами объяснили свое желание работать с табуированными темами?

Ю.Р.: Мы работаем исключительно с теми темами, которые нам интересны,
 не думая о том, насколько они могут казаться табуированными в современном обществе.

Думали ли вы о том, что снимки GORSAD могут идентифицироваться лично с вами?

М.Р.: Безусловно. В каждой работе и проекте – часть каждого из нас. Все, что мы фиксируем на снимках, – это мы в прошлом и сейчас, наш опыт и наши переживания. Это наш мир.

С какими еще художественными средствами вы бы хотели поработать?

В.В.: Пока ограничиваемся работой с фотографией и видео. Дальше будет видно.

Каким вы видите свое личное и творческое будущее, скажем, через 10 лет?

Ю.Р.: Учитывая любовь ко всякого рода экспериментам – нам самим неизвестно, во что это выльется даже в ближайшее время.

Вас уже можно считать состоявшимися молодыми художниками. Что бы вы посоветовали, опираясь на личный опыт проб и ошибок, начинающим фотографам?

М.Р.: Больше прислушиваться к себе, не боясь честно признаваться в том, что действительно интересно и вдохновляет. Даже если это идет вразрез с общественным мнением.

 

Читайте также: История жизни художника Анатолия Арефьева

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).