Павел Пресняков — сооснователь сервиса по аренде одежды Pullquest. Бренды, стилисты и фэшн-редакторы глянцевых изданий используют этот сервис, чтобы найти соответствующий наряд для знаменитостей, съемок или красных дорожек.
За короткий срок стартапу удалось стать действующей онлайн-платформой с постоянными бронированиями. Как им это удалось и как работает Pullquest, Павел рассказал в блиц-интервью для L’Officiel Online.
Почему вы решили заняться предпринимательством?
Это было давнее желание еще во времен института, в 17 лет я случайно занялся бизнесом — основал с друзьями компанию, которая организовывала спортивные мероприятия. Это был очень интересный и увлекательный опыт и достаточно успешный для наших лет бизнес, но следующие 6 лет перед переездом в США я занимался продажами и развитием международного бизнеса в технологических компаниях. И решение начать делать Pullquest, как раз позволяло использовать накопленную экспертизу и опять стать предпринимателем.
Расскажите, как работает Pullquest? Насколько платформа востребована среди модных инсайдеров?
Наш сервис можно сравнить с Airbnb, только для аренды одежды для профессионалов модной индустрии: стилистов знаменитостей, редакторов модных журналов, костюмеров и т. д., которым нужны наряды для съемок по работе. Им намного проще забронировать вещь онлайн, чем ездить по городу в поисках подходящего предмета.
С другой стороны, бренды тратят очень большие деньги на пиар, чтобы в их вещах появлялись знаменитости на мероприятиях или, например, на съемках для модных изданий.
Мы помогаем им встретиться онлайн — бренды и пиар-шоурумы платят нам за то, чтобы быть иметь возможность получить внимание стилистов и редакторов, а те в свою очередь получают более удобный способ найти подходящий наряд.
Почему вы выбрали такую узкую нишу?
Мы изначально планировали это как первый шаг для выхода на рынок — в этом сегменте достаточно слабая конкуренция, при этом он имеет огромное влияние на всю индустрию. Все игроки смотрят на знаменитостей и бренды, которые их одевают.
Кроме того, начав работать с дорогими брендами, достаточно легко потом привлекать более демократичные марки, которые хотят быть с ними в одном ряду. Двигаться же в “снизу вверх” было бы практически невозможно.
Расскажите, как происходит процесс работы? Вот я, стилист, хочу арендовать несколько платьев для съемки. Вы выступаете только в роли посредника, дальше я договариваюсь уже непосредственно с брендом?
Все верно, мы выступаем только в качестве технологической платформы. Таким образом, у нас нет собственного инвентаря и мы не участвуем в коммуникации между сторонами.
Все устроено примерно так же, как в любом интернет магазине. Стилист находит нужные предметы и добавляет их в корзину, но вместо оплаты указывает всю информацию о предстоящем проекте — список участников, что за мероприятие, даты и т. п. Далее бренду или шоуруму приходит заявка, они видят информацию, которую предоставил стилист и принимают решение, будут ли они предоставлять запрашиваемые вещи. Если они соглашаются, обоим приходит письмо с контактной информацией и они договариваются о том, как передать вещи.
Что происходит, в случае если вещь повреждена или утеряна на съемке? Есть ли какое-то гарантийное письмо, которое подписывает стилист при аренде? Есть сумма залога?
Стандартная практика — это когда издание, которое организует съемку, предоставляет гарантийное письмо. Но даже когда этого нет, то при бронировании стилист видит рыночную стоимость всех вещей, а также принимает условия соглашения, где сказано, что в случае какого-либо ущерба его необходимо будет покрыть. Кроме того, к аккаунту необходимо привязать свою кредитную карту, поэтому если что-то происходит, то мы списываем с нее деньги.
Известный факт — никто не хочет делиться своими наработанными контактами. Как вам, человеку со стороны, удалось наладить контакт и привлечь внимание стилистов и фотографов к проекту?
На начальном этапе мы воспользовались контактами моего бизнес-партнера — она раньше руководила небольшим брендом одежды и уже знала некоторых стилистов. А дальше мы решили, привлечь в команду кого-то у кого уже есть все нужные контакты. Так, например, в качестве эдвайзеров мы привлекли стилиста Джейн Фонды и Кейт Уинслет Таню Гилл, а также стилиста Киану Ривза и Роберта Дауни Джин Янг. Это очень помогло нам в привлечении пользователей на платформу.
Кроме того, мы с самого начала сделали ставку на то, что нам надо привлечь топовых игроков индустрии, ведь за ними пойдут и все остальные. Так и получилось — ради возможности поработать со стилистами из топ-25 рейтинга The Hollywood Reporter бренды захотели быть на платформе. А из-за присутствия некоторых популярных брендов присоединилось множество именитых стилистов.
Несколько актуальная платформа сейчас, после всемирного локдауна? Начали ли снова снимать команды и арендовать вещи?
Сейчас присутствие онлайн для многих брендов и шоурумов стало намного более актуально чем раньше. Несколько компаний, которые долго сомневались наконец решились статью нашими клиентами, пришел кто-то новый.
В части бронирований все практически остановилось в апреле, но сейчас уже начало восстанавливаться. Так, например, в июне уже было в 3 раза больше бронирований, чем в мае, и практически вышло на уровень осени 2019. Правда пока что это происходит только за счет съемок для изданий и медиа, никаких светских мероприятий, которые составляли большую долю раньше, пока не проходит.
Кроме того, мы сейчас запускаем новое направление — секцию для байеров, где они смогут заказать понравившиеся коллекции оптом. Из-за отмены выставок и конференций, на которых ретейлеры делали закупки раньше, многие бренды хотят к осени иметь возможность принимать оптовые заказы онлайн.
Сколько людей пользуются платформой на ежедневной основе?
В разрезе дней статистика сейчас не очень репрезентативна, а вообще сейчас на сайте зарегистрировано 400+ стилистов, которые работают с такими знаменитостями, как Селин Дион, Зендая, Ариана Гранде, Кейт Бланшетт, Дакота Фэннинг, Пенелопа Крус и многие другие. Бронирования происходят практически ежедневно, и в день бывает по несколько десятков запросов.
С какими брендами вы сотрудничаете?
С другой стороны, у нас порядка 80 брендов и пиар-шоурумов. Среди представленных есть как совсем эксклюзивные кутюр-бренды с Ближнего Востока, такие как Hassidriss или Jean Louis Sabaji, так и более демократичные, например Rebecca Minkoff, The Kooples и Furla.
Какое будущее вы предвидите для платформы? Будет ли она международной?
Платформа международная уже сейчас — у нас представлены бренды из 7 стран. А когда оптовая секцию заработает полностью, география расширится еще больше — ведь байеры будут со всего мира.
Наше глобальное видение на будущее — создать такой сервис, где дизайнер сможет решить все свои бизнес-задачи в одном месте — организовать пиар, вести работу с дистрибьюторами, общаться с поставщиками и т. д. Таким образом мы хотим упростить всю непрофильную работу для творческого человека. Причем сейчас мы концентрируемся только на моде, но в перспективе хотим охватить и другие индустрии.
Читайте также: Сын основателей Assouline Алекс Ассулин о семейном бизнесе, Netflix и устойчивости книгоиздания