2 июля 1922-го родился Пьер Карден — великий авангардист европейской моды. Рассказываем лишь часть того, что успел сделать дизайнер за 70-летнюю карьеру в мире моды.
Пьер Карден родился в Италии, в семье небогатого винодела, однако вырос художественно одаренным юношей, не пошел по стопам отца. Перебравшись в Париж, посвятил себя без остатка миру визуального, став одним из главных модных новаторов в истории. Во многом это произошло благодаря покровительству Кристиана Диора, заметившего молодого Кардена в Париже, — будущий кутюрье работал в подмастерьях у великого мэтра. В 1950 году Карден открыл свой дом, а вскоре и фирменные магазины "Адам" и "Ева". Вплоть до 80-х годов модельер будоражил модный мир смелыми и нетривиальными идеями, негласно утверждая себя на позиции инфлюенсера для всей будущей индустрии.
Самыми знаменитыми изобретениями Пьера Кардена стали разноцветные и черные плотные чулки, которые дизайнер предлагал носить вместе с короткими платьями с геометричными принтами — еще одной новаторской находкой. Также в списке запатентованных идей модельера, которых около 500, есть высокие женские сапоги — прототип ботфортов — и так называемые "веселые" мужские галстуки. Именно Карден первым решил создавать этот аксессуар более ярким и красочным, чем это было принято до 1960-х. Устойчивую ассоциацию с именем модельера также вызывают юбки-"бочонки", пиджаки без воротов, которые так пришлись по душе участникам The Beatles, и женская верхняя одежда с резными округлыми элементами. Культовыми стали футуристические шляпки-шлемы и "вёдра" с прорезями для глаз, а также космического вида очки с темными линзами в контрастной белой оправе, которые модный дом тиражирует до сих пор. Свитеры и платья из трикотажа "в лапшу", состоящие из струящихся полос ткани, формованные 3D-фактуры на вечерних нарядах, футуристичные аксессуары из пластика и аппликации, напоминающие микросхемы, — всё это так привычно нам, в разгар 21 века, но было изобретено чутким и романтичным мужчиной десятилетия назад. Однако сфера влияния модельера не ограничилась интеграцией инновационных предметов в гардероб модников. В коллекциях Демны Гвасалии для Balenciaga можно заметить образы с гиперобъемными, карикатурно заостренными плечами. Как правило, это платья и кожаные тренчи — этот силуэт Пьер Карден предложил в далекие 60-е, и выглядел он по-настоящему фантастически. Карден также первым создал мужскую коллекцию, навсегда перечеркнув исключительно дамский нарратив в моде, а еще первым, в 1959 году, провел модный показ в универмаге Printemps, что казалось немыслимым для его коллег из Профсоюза высокой моды.
Наконец, Пьер Карден способствовал демократизации высокой моды, размывая границы между от-кутюр и прет-а-порте, тем самым развивая культуру уличной моды. Это происходило благодаря нескольким факторам: поступательному снижению цен на коллекции прет-а-порте, чтобы их могли себе позволить не только богатые буржуа, размещению логотипов на всех вещах, включая носки, и интеграции высокохудожественной, почти космической стилистики в практичные городские образы. Карден вдохновлялся идеями покорения человеком космоса, симбиоза визуальной культуры, моды, интеллекта и высокого прогресса. Можно без сомнения сказать, что модельер был настоящим футурологом, решившим уместить свои идеи и наследие в моде.
Читайте также: Смотрите: Трейлер документального фильма о Пьере Кардене