35-я Ukrainian Fashion Week закончилась как обычно – довольными улыбками гостей и усталыми взглядами тех, ради кого эти гости пришли в «Мистецький Арсенал». Пересказывать показанное на подиуме смысла нет: все уже лежит в интернете и размножается почкованием в соцсетях. Из неизбитого — молодые дизайнеры, чьи работы подкупают если уж не абсолютной новизной, то, по крайней мере, той задорной искренностью первооткрывателей, которая редко кого оставляет равнодушным.
Yana Chervinska
Нежные зефирные пастели и замысловатые шляпы из валяной шерсти все, кому это в принципе интересно, заприметили еще на конкурсах, в которых участвовала в этом году Яна Червинская, — Bazaar Fashion Forward, Be Next и MUUSE x Vogue Talents Young Vision. В принципе, такие «Алиса-в-стране-Чудес» вещи вообще сложно не заметить: в нашей нормкоровой действительности они как белый слон в посудной лавке. Для показа в рамках проекта FreshFashionдизайнер дополнила коллекцию небольшим блоком более человечных вещей, созданных, что называется, «по мотивам» — менее ученических и более взрослых, с удачным принтом. Но и в них просматривалась изначально заявленная чудесатость и некоторая «гаудичность» конструкций.
Lara Quint
Победительница все того же Be Next Лара Томащук после Ван Гога и самураев взялась за офисный планктон, чей гардероб переосмыслила в преувеличенных объемах и акцентированных деталях. Черно-белую графику она разукрасила маркерами неоновых цветов и текстовыми принтами авторства Насти Птичек. Несмотря на такое вот концептуальное описание, коллекция получилась очень близкой к жизни (где-то даже слишком близкой), а аккуратные вечерние платья в полоску и вовсе могут стать объектом одноклеточной как инфузория-туфелька девичьей радости. В отдельных вещах дизайнер напомнила, что больше любит резать ткань, чем ее сшивать, и в прорезях этих просматриваются иногда отличные идеи.
Taras Volyn
Как показала традиционная пресс-конференция после шоу, дипломированный архитектор из Харькова Тарас Волин очень складно говорит, что с дизайнерами случается нечасто. Его минималистичные коллекции, напротив, немногословны: он оперирует базовыми цветами, пренебрегает деталями, чтит линии и мыслит плоскостями. Архитектурным аналогом такого вот брифа должна, наверное, быть панельная многоэтажка, но в конструировании одежды, по счастью, есть еще уйма переменных. Например, ткани – воздушные шелка, деликатные шифоны и полированный хлопок. Все они вместе – плюс крупная черная сетка – сложились в негромкий и очень женственный разговор о благородных чувствах и эмоциях, о существовании которых мы вроде и забыли, но события последнего года живо напомнили.
Frolov
Когда Том Форд в недавней весенне-летней коллекции обратил внимание на соски, обозначив их на полупрозрачных лифах платьев стразами и пайетками, модная общественность громко пожурила его за чрезмерную откровенность. Резонанс от показа Ивана Фролова, также воспевшего женскую сексуальность, поскромнее будет, хотя у него получилось куда интереснее. Прозрачное и полупрозрачное, черное кружево, стрейчевый трикотаж nude, бархат и леопард в эпизодах — не пластиковый бурлеск Диты фон Тиз, но поношенный придорожный стрип-клуб в американской глубинке.
Самые заметные наряды коллекции – ироничные «голые» платья – походили на трогательное adieu раскланявшемуся давеча Жану-Полю Готье. Их дальнейшую судьбу предсказать несложно: со всех сторон на них жадно глядели, плотоядно облизываясь, столичные it-girls. Отлично разошлись бы и тематические принты, но, к сожалению, взятый за основу довольно бесхарактерный рисунок с неоновой вывеской откровенно не возбуждал. Были вопросы и по постановке шоу: да, танцовщицы на пилоне это прям по Алексею Залевскому, а вот за провалы по свету мэтр наказал бы набором непечатных слов.
Впрочем, есть две вещи, которые из front row можно разглядеть даже при самом отвратительном освещении, — кривые швы и талант. И при наличии второго на первое можно некоторое время закрывать глаза.
Лично я закрыла.