Мне кажется, я создаю одежду, которая понятна и без объяснений.
С детства меня всегда тянуло в Париж. Я почему-то считала, что точно буду жить там или выйду там замуж. Конечно, потом, когда я действительно уехала в Париж учиться, я передумала.
Раньше я сильно заморачивалась: как же так, почему люди такие злые и грустные? Мне казалось, это моя функция — их веселить и менять. Но это сильно выматывает. Ты работаешь на всех, и это тяжело.
Итальянцы научили меня любви к работе, к ремеслу, к разработке текстуры тканей. В общем, ко всему, что ощущается на кончиках пальцев.
Обе свои линии я создаю на воспевании души человека, любви к самому себе, к окружающему миру, к здоровой красоте.
Для меня важно в моде то, чему меня учили еще в институте, – правильно представить концепцию и донести до людей свою философию. Я хочу, чтобы, прежде всего, в одежде была идея. А не просто: «А давайте сделаем шмотки и продадим».
Невозможно придумать новые брюки галифе или заново изобрести мини-юбку, но зато можно доработать посадку или использовать какие-то более инновационные материалы. Но, так или иначе, это все уже будет интерпретацией. Не будем врать, ничего супернового мы не создаем.
Помните момент в каком-то французском фильме или мультике, по-моему, даже в «Рататуе», где шеф-повар говорил своему подчиненному: «Вот что тебе шепчет этот овощ? Он же прямо-таки просит – нарежь меня мелко, поджарь меня». Вот то же самое и у меня происходит с тканью, честное слово. Каждый раз, когда я беру ткань в руки, она будто говорит со мной и сразу начинает воплощаться во что-то.
Сегодня кто-то проделывает много работы, чтобы создать крутой свитшот, а кто-то просто делает копию и не заморачивается. И в итоге это все стоит где-то в одной линейке. И поэтому психологически очень сложно все время доказывать себе и окружающим, что ты все-таки дизайнер.
Я не сетую на наше время. Мне нравится, чем больше у тебя навыков, тем лучше.
Я считаю, украинской фэшн-индустрии пока не существует. У нас нет специалистов и фабрик, готовых тебе дать правильный продукт. На сегодняшний день все, что происходит, это местечково: просто сами у себя где-то в цеху как-то там что-то поделали.
Итальянцы на первое место ставят Праду. Почему? Потому что она приходит на производство и говорит: «Создайте мне вот такую ткань, меня все, что вы предлагаете на выставках, не интересует». Прада выворачивает индустрию так, что та начинает работать на нее, давать те цвета и те фактуры, которые ей нужны.
Первое, что я пошила самостоятельно, было платье-футляр. Я училась в Marangoni, это был первый урок кройки и шитья. Я, конечно, запаниковала: оказывается, ребята пришли с какими-то знаниями, а я предполагала, что меня сейчас всему научат. Так что пришлось изучать все самостоятельно за три занятия.
Для меня интеллектуальность в моде определяют крой и невычурная сексуальность. Это когда ты смотришь на женщину и понимаешь, что она сексуальна, но это не потому, что она раздета или у нее все слишком напоказ.
Однажды в Тоскане, куда я ездила на курсы по фотографии, я шла по улице и встретила маленькую девочку – почти беззубую, очень чудную. Я спрашиваю у нее: «Ты не против, если я тебя сфотографирую?». Она застеснялась, посмотрела на папу и ответила: «Окей». Девочка села, и в этот самый момент подбежала ее сестра, которая, может, на год старше, крепко обняла ее, и они вдвоем такие счастливые, улыбаются на все 15 зубов, которые у них есть. Эта фотография настолько пропитана детским счастьем и любовью. Я принесла этот снимок преподавателю, и он сказал: «Да, это лучшее твое фото за весь курс».
Чудесно, когда человек может злиться, смеяться и говорить правду.
Я благодарна всему, что со мной происходит, любой глупости, любой грустной ситуации. Я поняла, что либо стану сильнее, либо чему-то научусь, либо просто переживу худшую ситуацию в своей жизни. И, знаете, мне стало намного интереснее жить.
Чего стоит просто подойти к незнакомому человеку и сказать: «Слушайте, у вас прекрасная стрижка»? Моя подруга проделала подобное: догнала однажды девушку на улице и сказала: «Я просто хотела сказать: у вас такие невероятные духи!». И ты понимаешь, что человека зарядила на целый день хорошим настроением. Так что, мне кажется, это надо делать как упражнение.
Мой дедушка был заместителем министра МВД и принимал участие в подписании первой Конституции Украины. Хорошо помню эту ночь: бабушка не спала, мы были с ней в деревне и слушали радио. Был момент, когда они уже, казалось, все приняли и подписали, все похлопали и начали разбегаться, а потом вдруг вспомнили, что забыли несколько последних статей. Ну это только у нас в стране такое бывает.
Дед много работал в Донецке и очень любил этот край. Он говорил, что там живут честные люди и большие профессионалы. Мама говорит, он точно в гробу переворачивается, когда видит то, что происходит сегодня. Для него это была на сто процентов Украина, настоящая Украина.
Как дизайнер, я замечаю очень много деталей. Когда я рассказываю истории, для меня важно передать, как человек смотрел, что на нем было надето и что он держал в руках. Только так и можно передать характер.
Мне хотелось бы, чтобы фильм о моей жизни снял Бертолуччи. Это было бы что-то очень романтичное. Хотя и без драмы не обойдется.