В украинском кино есть талантливые люди. Но для того, чтобы они раскрыли свой потенциал, нужно, во-первых, время, а во-вторых, постоянная поддержка.
Мне все еще интересно учиться. Мне кажется, что есть много вещей, которых я не знаю и которых не умею делать. А любые знания дают свободу.
Свой первый фестиваль я вспоминаю до сих пор. Всему пришлось учиться на личном опыте: когда все идет не так и ты, как ребенок, не умеющий плавать, которого бросили в воду, — постепенно выплываешь.
Я росла в творческой семье: мой дедушка Юлий Синькевич — народный художник Украины. Поэтому тяга к искусству у меня в крови. С 4 лет я занималась пением, а в подростковом возрасте захотела большего — заниматься классическим вокалом. Я хотела поступить в консерваторию, но, как часто это бывает в юном возрасте, мне не хватило решительности, и меня отговорили.
Молодые украинские режиссеры более открытые, чем старшее поколение. Они экспериментируют, пробуют что-то новое, владеют английским, ездят по фестивалям, знакомятся со своими коллегами, смотрят очень много кино, чтобы находиться в мировом контексте.
Один из моих любимых фильмов — «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда. Есть еще один знаковый для меня фильм — «Распутницы», или «Они просто восхитительны», Габриэля Агиона с Жозиан Баласко и Натали Бай. Это очень смешная комедия, которую в студенческие годы мы с друзьями разобрали на цитаты.
Я не люблю футбол, но знаю расписание всех футбольных событий. Как-то раз на важную вечеринку в Фестивальном клубе почти никто не пришел. Оказалось, в этот день был финал чемпионата мира по футболу. Теперь я держу руку на пульсе многих событий и футбольной жизни тоже.
Часто приходится развеивать стереотип, что летом, во время Одесского кинофестиваля, я каждый день провожу на море. На самом деле это круглосуточная, тяжелая работа, требующая не только физических, но и эмоциональных затрат. За все годы работы на фестивале я купалась в море всего несколько раз.
Не люблю, когда из женщин делают «идеал». Каждая женщина имеет право на ошибки, быть неидеальной — и именно в этом ее уникальность. Но если бы мне пришлось кого-то назвать, то это была бы Кейт Бланшетт. В ней прекрасно сочетаются интеллект, талант, изящество и умение посмеяться над собой.
Для меня одним из самых запоминающихся моментов Одесского кинофестиваля стал прошлогодний показ фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» под аккомпанемент группы Майкла Наймана. Только представьте: пятнадцать тысяч человек аплодировали стоя и не хотели отпускать музыкантов.
Реализовывать мечты никогда не поздно. Я вообще не верю в слово «никогда». Возможно, кто-то думает, что никогда уже не станет олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, но будет получать не меньше удовольствия от катания с друзьями по выходным.
Самое важное — это люди. Каким бы интересным или престижным ни был проект, я не смогу работать, если меня не будут окружать единомышленники. И именно такая команда Одесского кинофестиваля.