Белая рубашка: Алена Иванова

ПОДЕЛИТЬСЯ
Книжный сомелье в библиотеке BOtaN и дорогой редактор в агентстве «Тень»
ПОДЕЛИТЬСЯ

Я – госпожа библиотекарь. Мне нравится, как это звучит, и мне нравится соответствовать этому званию. Это будто метафора, к которой мне хочется стремиться. Она очень всеобъемлющая и подходит к совершенно разным видам моей деятельности.

Я недавно думала о том, что изменилось за те четыре года, когда книги стали частью моей работы. И поняла, что для того, чтобы просто выбрать книгу, уже стоя перед полкой, обычно человеку нужно приложить немалые усилия. А я могу сделать это быстро – я знаю, на что сразу обратить внимание, чтобы отбросить половину полки или отсеять половину магазина.

Сказать, что книги стали для меня рутиной, будет лукавством. Я очень люблю литературу и все, что с ней связано. Пожалуй, единственный минус – это то, что иногда приходится тратить время на книги, которые добровольно я бы не читала.

Тяжелее всего мне доводить свои идеи до конца. Я человек стартапа – могу загореться, вдохновиться, вдохновить команду, а потом сидеть потухшая без дела. Пожалуй, это то, что меня беспокоит в себе. Я не люблю незавершенки, они причиняют мне психологический дискомфорт, но все равно у меня есть склонность их накапливать.

Мне кажется, «попкорновая» литература, вроде мотивационных книг и историй успеха, идеально подходит для детей и подростков. Полтора года назад я дала своему сыну двенадцати лет прочесть книгу «Ставь цели». Она изменила его жизнь! Он не знал, что такое ментальные карты, не знал про мудборды, не понимал, что мечту можно записать на бумажке и разбить ее на шаги. А потом я приносила ему книги с мотивирующими историями – о какой-нибудь бабушке, переплывшей Босфор, или о парне с инвалидностью, пробежавшем марафон. И у взрослых мышцы, которые отвечают за восприятие таких рассказов, уже хорошо натренированы. А ребенок звонит однокласснику и пересказывает ему их со словами: «Ты не поверишь!»

Я не верю в то, что есть универсальный набор классики, который каждый человек прямо-таки обязан прочесть. Конечно, его можно собрать, но я думаю, что все эти списки очень субъективны. Каждый рекомендует то, на чем вырос сам.

Лень очень растлевает людей. Как победить лень? Чтобы с ней бороться, нужно, наверное, чего-то очень сильно захотеть и научиться – вот это очень важно! – отделять свои желания от тех, что навязаны обществом, родителем – кем угодно. Ради чужих желаний просыпаться на час раньше начала рабочего дня тяжело. А ради своих – можно.

Я не люблю безделья. Один мой друг говорит: «Безработный Козерог – это дохлый Козерог». Я не верю в гороскопы, но фраза мне нравится: это немного соответствует действительности. Для меня отдых – это не безделье, это смена деятельности.

Я научилась бегать благодаря книге – это был «Бег с Лидьярдом». Оказывается, до нее я все делала не так. Это книга от человека, придумавшего городской бег, которым сейчас болеет весь мир. Он готовил марафонцев, олимпийских чемпионов, и выпустил книгу о беге для здоровья. Я прочла ее и теперь действительно бегаю по-другому, контролирую дыхание, слежу за пульсом. А раньше я не могла пробежать и 2 километров!

Последнее время мой внутренний взор обращен на желания: я пытаюсь отделить свои от тех, что мне навязали. Понять, чего мне хочется. Причиной для этих размышлений послужила какая-то сущая мелочь – вроде того, что я не понимала, что хочу заказать в ресторане. И я подумала: «Блин, мне уже даже не 30, а я не могу блюдо в кафе выбрать. Этому нужно как-то учиться!» И я решила, как пишет Михаил Лабковский – хотя к его персоне я отношусь достаточно иронично – доводить все свои желания до конца, чтобы понять, чего действительно хочу. Например, если ты хочешь в кино, иди в кино, кто бы что ни предложил.

Я умею вдохновлять людей. Я в них верю, я верю в идею, над которой мы работаем вместе. Я должна быть очень влюблена в проект – тогда я могу вдохновить и двигать вперед. Но при этом я сама могу не приносить какой-нибудь очевидной прикладной пользы.

В какой-то момент толерантность ко всему начали культивировать и дошли до экстремальной точки, когда от толерантности ничего и не осталось. Для меня это все меньше и меньше об уважении. Не может уважение строиться на страхе. У меня с толерантностью все в порядке, потому что мне в основном безразлично, как живут другие люди.

Мое «Начитала шоу» – очень интересный опыт для меня, это прекрасная возможность побороть огромный страх. Я поначалу очень сопротивлялась прямым эфирам, умоляла ребят делать записи, монтировать, вырезать. А в итоге даже пилотный номер оказался неплох, и мы пустили его в эфир. В день, когда у меня программа, я не могла делать ничего – только сидеть, бояться и медленно умирать. Затем, когда включалась камера, я впадала в состояние аффекта и ничего не помнила после эфира. Так продолжалось довольно долго, и было довольно смешно. А мне так хотелось прокачать эту мышцу! Сейчас мне становится страшно буквально за 15 минут до эфира. Ничего за прошлый год не продвинуло меня больше, чем этот опыт.

Я не мотивируюсь от провалов и критики, меня нужно хвалить и обращать внимание на мои успехи – тогда я расту. Меня не нужно тыкать носом в ошибку. Кроме того, я сама сожру себя за эту ошибку так, что всем остальным и не снилось.

Я заметила, что все, что я читаю, так или иначе превращается в контент: для «Ботана», мой личный, для лекций, тренингов, корпоративных библиотек. Наверное, «контент» и «сотворчество» будут для меня словами этого года.

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).