Складывается впечатление, что арт-сообщество кружит по свету, синхронизируются во времени, чтобы встретиться на важнейних мероприятиях мира искусства. Зимой это Basel, Майами Бич, весной – Маастрихт, что на юго-востоке Нидерландов, затем майская «супер неделя» в Нью-Йорке, завершающееся швейцарским Art Basel в июне. Список мероприятий растет каждый год, пополняясь все новыми и новыми пунктами в календаре.
Не смотря на то, что весь арт-мир перешел во второе полугодие, всем известно, что есть только одно место, которое по праву может называться «эпицентром искусства» на время летних каникул – Хемптонс. Здесь заваривается гуща событий мира моды, искусства, все звезды и многие «великие мира сего» зовут это место «летним домом» (летней резиденцией) и многие из них являются уважаемыми коллекционерами и/или игроками в артистической среде. Например, дилер и галлерист с мировой славой Ларри Гагосян проводит вечеринку у себя дома со списком, который буквально переливается блеском приглашенных звезд. Более того, что делает восточный Лонг Айленд по праву особым местом – он является родиной по-настоящему талантливых художников, представителей современного искусства: Джексона Поллока, Ли Краснера, Роя Лихтенштейна, Вильяма де Кунинга, Роберта Рошенберга, Хелен Франкентелер и многих других. По-настоящему понять и прочувстовать это место, можно сквозь призму художников, живущих там. Поэтому я решил взять интервью у невероятно талантливого Райана Кили (Ryan Keeley), одного из наиболее актуальных художников сегодняшнего Нью-Йорка.
Райан Кили родился 13 февраля 1982 года в Аннаполисе, штате Мериленд. В качестве современного художника, который стал широко известен ввиду развития «гибридного экспрессионизма» — процесса, включающего комбинирования нескольких аппликаций в рамках одной работы, иногда традиционных, а порой и экспериментальных техник, в результате которого появляется шедевр современного искусства. Кили самостоятельно выставлялся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами Бич, в рамках Art Basel, также он известен благодаря коллаборациям с известными брендами, такими как Def Jam, Google, Samsung, Hermes, а также известными музыкантами – Кендриком Ламаром и Лорин Хилл (бывшая солистка The Fugees). До недавнего времени художник работал в Нью-Йоркском Челси (район на северо-западе Манхеттена), а позже основал личную студию в городе Монток, штат Нью-Йорк.
Что привело вас в Монток после Нью-Йорка?
Меня всегда невероятно сильно тянуло к воде. За прошедшие несколько лет жизни в Нью- Йорке я стал путешествовать все меньше и меньше и подумал, что самое время снова начать. Я глубоко убежден, что жизнь на берегу океана качественно улучшается по многим показателям.
Осталась ли продуктивность вашей работы такой же в студии в Монтоке, какой была в Нью-Йорке? Если нет, то почему?
Небольшим «отступлением» от рабочего процесса сейчас является ремонт в студии, однако это место несравнимо ни с чем по количеству идей и вдохновения, рождающегося здесь.
Появились ли новые сюжеты, новые источники вдохновения? Как мне кажется, сильно изменился результат, то, как вы выражаете идеи на полотне, я прав?
Каждая разительная перемена окружения или места невероятно меня мотивируют. Я понимаю, что все новые эмоции, опыты должны быть выплеснуты на холст. Также мне необходимо рассматривать себя и свои работы с нескольких ракурсов. Они стали менее агрессивными. Жизнь в Нью-Й орке подобна жизни в центре торнадо, когда ты создаешь лучшее на что способен, то и дело поддаваясь нападкам окружающих и мира в целом. Находясь здесь, мне кажется, что я уже в безопасности, вне торнадо. Также здесь работают прекрасные художники, возможно одни из лучших в мире, поэтому находясь в таком окружении, чувствуешь их энергию и вдохновляешься ею.
Что является целью вашей жизни здесь? Это место, где вам хочется творить либо же «летняя резиденция», в которой можно «перезагрузиться»?
Мне кажется, что любой настоящий художник никогда не устроит себе каникул, на это нет времени. Если только вы не впитываете новое, набираетесь впечатлений. Определенно мне пришлось нажать кнопку «перезагрузки», но спустя 2 месяца я наслаждаюсь этой новой волной и чувствую, что готов вернуться к проектам. Столько всего во мне сейчас собрано, что кажется, вот-вот рванет.
Какова художественная среда в Хемптонсе и Монтоке? Есть ли другие художники, коллекционеры? Сосредоточено ли все в одном/двух местах (Хемптонс/Монток) или нет?
Здешнее арт-сообщество прекрасно, даже можно сказать, что это своеобразный «Эверест» для творческих людей за последние 30 лет. Энди Уорхол и Питер Бирд основали здесь магазин и сделали это место поистине невероятным. Здесь работают Джулиен Шнабель, Рафаэль Мацуко, Люсьен Смит, множество арт-дилеров также постоянно бывают здесь, и ты можешь внезапно на них натолкнуться. Что касается обычной жизни, то она сосредоточена ближе к востоку Мостока, однако восхитительные студии многих замечательных художников расположены по всей округе.
Как вы думаете, есть ли потенциал для открытия художественных галерей? Либо им необходимо располагаться поближе к «публике»? Или вы предпочли выставлять работы в «домике для хранения досок для серфа» на побережье?
Мне кажется, что расположение галереи во многом сопряжено с насыщенностью социальной жизни. Быть классным художником здесь означает быть таким же умелым в социальных взаимоотношениях, как и в умении орудовать кистью. Здешняя жизнь довольно насыщенна, мы постоянно вдохновляемся друг другом.
Можно ли сравнивать арт-лето в Монтоке/Хемптонсе с тем, что происходит в Майами и на Южном побережье, если говорить о том, кто их посещает?
Я провел много времени и там, и там, и могу сказать, что бывает довольно сложно выбрать между программами выставок в Майами и Монтоке/Хемптонсе. Для моей профессиональной карьеры больше подходит Нью-Йорк, но всегда есть какая-либо «девочка», работы которой заставляют меня бронировать билеты в Майами. В разнообразии есть своя прелесть, тем более что я не задерживаюсь нигде подолгу.
Можно ли сравнивать художественную выставку в Хемптонсе с Базель? Много ли шумихи вокруг нее?
Не очень. Этому мероприятию предстоит пройти свой долгий путь. Что касается Базеля, то здесь более «качественный набор» галеристов и посетителей.
Интервью: Владислав Гинзбург