Впервые в Украине, в июле этого года, показали иммерсивный спектакль-променад «Время».
Он создан коммандой U!ZAHVATI, которая занимается созданием инновационных театральных проектов в сфере сайт-специфического театра.
Новый формат развлечения будет доступен киевлянам и гостям столицы до середины октября.
Спектакль-променад «Время» – новый для Украины формат развлечения, давно ставший популярным в Европе, который объединил в себе элементы аудиоперформанса и иммерсивного спектакля. Он создает эффект максимального присутствия и погружения участников в сюжет спектакля. При этом зрители не сидят в креслах, а являются активными участниками событий, которые происходят с ними, вокруг них и в них самих.
В спектакле-променаде «Время» группа из 33 человек передвигается по городу, следуя указаниям Голоса, который погружает их в сюжет, направляет и переносит в отдельный мир – мир Времени. Все события спектакля-променада разворачиваются здесь и сейчас, актерами становятся случайные прохожие, а сценой – город.
Мы поговорили с режиссером спектакля Полиной Бараниченко и расспросили ее о главных деталях.
В спектакле-променаде «Время» мы работали над созданием таких условий, в которых наш гость, надев наушники в начале маршрута, сможет забыть о рутинных делах и проблемах, о незавершенных задачах и сможет побыть наедине с собой, провести полтора часа своего времени так, как комфортно именно ему.
Мы с командой стремились к тому, чтобы каждый участник спектакля-променада увидел привычные для него вещи и окружающий мир немного по-другому, со стороны, прожил эту историю и сделал для себя открытие. Возможно, небольшое, а возможно, такое, которое изменит его отношение ко Времени. Каждый новый спектакль-променад «Время» будет отличаться от предыдущего, ведь на восприятие сюжета влияет город, погода, прохожие, внутреннее состояние участника, его опыт и мысли. А музыкальный и поэтический лейтмотив спектакля создают хорошо знакомые украинцам композиции Сергея Бабкина.
В первую очередь идея создать спектакль-променад на тему времени возникла у нашей команды потому, что мы сами, как множество современных людей, живём в очень насыщенном графике и быстром темпе. Мы начали замечать, что жизнь становиться похожей на подробный план действий, череду важных событий в которых главное движение и гонка вперёд. Нам захотелось поговорить об этом со зрителем...
Кто-то пишет песни, кто-то – книги, а у нас есть возможность создать спектакль. Благодаря формату тема спектакля получается не назидательной, а достаточно проникновенной, честной, простой. В спектакле зритель проживает свои собственные события жизни и воспоминания, накладывая это на смыслы, которые звучат в нашем спектакле. Каждый создает свою историю - и спектакль становиться частью жизни зрителя. Для театра это очень важно!
Город создает неповторимую атмосферу. Он каждый раз с нами вместе играет спектакль: автомобили, дети, прохожие, фонтаны и дома – все это не плоская сценическая декорация, а объемная, живая и постоянно переменчивая реальность. Такие предлагаемые обстоятельства помогают современному человеку обрести веру в происходящее. Ведь зритель сегодня очень требователен и взыскателен.
Поиск маршрута - это основа и душа спектакля-променада. Мы изначально придумали несколько важных, тематических точек, которые обязательно должны быть в рамках темы, и перед нами стояла задача найти их в городе. Я, например, точно знала, что заканчиваться спектакль должен в парке, а начинаться у воды. Поездка в метро - это спектакль внутри спектакля, здесь безграничное поле для наблюдений за собой и окружающими... Есть в спектакле места, найдя которые, мы даже переписывали сценарий, настолько они оказались точные и многословные... У нас были разные варианты маршрутов, поиск шёл долгий три месяца, но путем споров, компромиссов и творческих дискуссий мы выбрали тот путь, по которому сейчас путешествуют наши зрители.