Кара Делевинь: «Каким бы ни был человек, он не обязан извиняться за свою жизнь перед другими»

Інтерв'ю
03.08.2017
ТЕКСТ: Лена Бассе
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ

Поклонники Люка Бессона с нетерпением ожидают выхода на мировые киноэкраны его нового фильма, основанного на обожаемом им с детства комиксе «Валериан и Лорелин» про космических суперагентов и межгалактические заговоры. И хотя в названии самого фильма «Валериан и город тысячи планет» опущено имя подруги главного героя, ее роль в картине ничуть не преуменьшена. И это шанс для Кары Делевинь повторить судьбу Миллы Йовович и Натали Портман, которые на кинозвездный небосклон взошли именно из фильмов Люка Бессона. И хотя Кара Делевинь уже успела сыграть в нескольких фильмах, включая «Отряд самоубийц», зрители до сих пор воспринимают ее «как ту самую модель, чьи брови имеют персональный аккаунт в твиттере и около миллиона фолловеров». Хочется надеяться, что после «Валериана» об этой красивой британке станут говорить и как о настоящей киноактрисе. Появившись в лос-анджелесском отеле Four Seasons, Кара Делевинь в ту же секунду приковывает к себе все внимание присутствующих. Высокая, стройная, с короткой стрижкой и ярким макияжем, она производит впечатление инопланетянки, только что сошедшей с трапа космического корабля. Ее гардероб идеально подчеркивает этот образ - короткое светло-серое платье-туника от Mugler с накладными плечами и воротником стойкой, на ногах высокие замшевые сапоги Louboutin черного цвета. Ее внешность с лихвой оправдывает все ожидания от встречи с моделью мирового уровня. Каково же было мое удивление, когда при общении с этой молодой богиней оказалось, что она на редкость открыта, откровенна и совершенно не подвержена снобизму, которым столь часто болеют топ-модели. Наоборот, в ней чувствовалась ранимость, хрупкость и желание как можно точнее вербализировать свои мысли и чувства. Это сочетание холодной инопланетной красоты и душевной человеческой теплоты стало, пожалуй, самым неожиданным при близком знакомстве с Карой Делевинь.

Как получилось, что Люк Бессон выбрал тебя на роль Лорелин? Давно ли вы с ним знакомы?

Впервые я встретилась с Люком Бессоном два года назад. Хорошо помню тот момент, когда мой агент сказала, что Люк хочет со мной встретиться: я пила кофе, смотрела в окно и почему-то вспоминала совместную фотосъемку с неподражаемым Брайаном Ферри. И хотя я каждый день общаюсь с агентом, но далеко не каждый день я слышу от нее такие ошеломляющие новости. Я даже выронила телефон из рук от неожиданности и захлестнувшего меня волнения. «Как? Люк Бессон?! Тот самый Бессон, на фильмах которого я выросла и о творчестве которого я писала тезисный доклад в школе искусств? Я не сплю?». Лишь сама мысль о том, что мне предстояло обсуждать с великим режиссером возможность съемок в его картине, приводила меня в восторг. В тот момент я заверещала и, кажется, что-то разбила в доме. (Смеется.) Я же кладезь сумасшествия, ты в курсе? Немного наслышана… Мы встретились с Люком во время завтрака и довольно быстро стали запросто общаться. Я, конечно, обрушила на него водопад слов. Когда я волнуюсь, то начинаю говорить без остановки. Так происходит со мной всегда, это обычное явление. Поэтому не было ничего удивительного в том, что я рассказала ему всю свою биографию в течение первых десяти минут, включая и то, как я ненавижу Миа Васиковску за то, что она забрала у меня роль в «Алисе» Тима Бертона. (Смеется.) Потом мой водопад истощился, и мы стали уже по-настоящему общаться. Это был весьма откровенный разговор, мы много говорили о семье, о детстве и о годах взросления, о своих мечтах и о своих страхах. Люк рассказал о том, что с самого детства мечтал увидеть фильм с героями своего любимого комикса и надеялся в глубине души, что сам однажды сможет его снять. Мое желание участвовать в съемках достигло невероятной силы, когда я поняла, сколько страсти вложено им в этот проект. Я готова была на все, чтобы доказать, что я тоже приложу все свои усилия, чтобы стать именно той Лорелин, которую Люк хотел бы увидеть на экране. Конечно, я понимала, что он видел мое модельное портфолио, но для меня было важно доказать ему, что я смогу не только создать внешний образ, но и сыграть как актриса.

Наверняка это было не так уж и просто, учитывая, что играть приходилось в основном на фоне хромакея?

Для осмысления актерской задачи мне невероятно важна визуализация задуманного. Поэтому, когда я впервые прочитала сценарий, а он состоял из 340 страниц, то я была поражена тем, насколько тщательно он был продуман и кропотливо задокументирован. Мне доводится часто читать сценарии фильмов жанра sci-fi, но поверь - никогда еще мне не приходилось сталкиваться с проектами, где было бы изначально понятно, как все это будет выглядеть на экране. К сценарию прилагалась огромная папка с материалами, в которых был прорисован каждый инопланетянин, подробный пейзаж каждой планеты и все детали космических кораблей. И потом, уже во время самих съемок, на стенах наших гардеробных каждое утро развешивались эскизы с подробными деталями сцен, в которых нам предстояло сниматься в этот день. Конечно, это облегчало нам задачу, мы могли очень ярко представить себе картину происходившего, даже находясь при этом лишь на фоне хромакея. Несмотря на свое сержантское звание, Лорелин никому не дает усомниться в том, что она способна выполнять задачи наравне со своим партнером по команде, майором Валерианом.

Как ты относишься к такой расстановке сил?

На мой взгляд, Люк Бессон интересен тем, что во многих своих картинах не отдает главенствующую роль ни мужчинам, ни женщинам. Для него важен паритет. Я сейчас не имею в виду «Никиту» или «Жанну д’Арк», а говорю о таких его фильмах, как «Подземка», «Леон» и «Пятый элемент». Люк действительно рассматривает мужчин и женщин как равноправных партнеров, потому что считает, что только при таком паритете возможна нормальная эволюция человечества. Правда, он никогда не упустит возможности подшутить над своими героями. Например, в этом фильме он явно подтрунивает над Валерианом и его привычкой ввязываться в опасные авантюры без должной оценки собственных сил и продуманных вариантов отхода. В таких случаях именно Лорелин, которая склонна к анализу данных и ситуаций, приходит на помощь Валериану в нужную минуту.

А ты сама похожа на Лорелин?

Мне кажется, что я тоже такая. (Улыбается.) С самого детства я старалась не принимать на веру постулаты, а пыталась проанализировать, почему нужно поступать именно так или иначе. Я не боялась идти своим путем, даже если он расходился с мнением окружающего большинства. Я не боялась совершать ошибки и учиться на них. Но я никогда не стану что-то делать только потому, что «так принято». Думаю, что это одна из главных причин, почему Люк Бессон решил, что я смогу сыграть роль Лорелин.

А как у тебя складывались отношения во время съемок с Дэйном Дехааном, сыгравшим роль Валериана?

Знаешь, Дэйн в настоящей жизни совершенно не похож на своего героя. Я бы даже сказала, что он полная противоположность Валериана, которому порой недостает терпения и осознания происходящего вокруг. Дэйн, напротив, человек думающий и остро чувствующий. Тем ценнее, на мой взгляд, тот образ легкомысленного и слегка высокомерного героя, который Дэйну удалось создать на экране. Для меня была невероятная честь быть с ним в одной команде. Твоей коллегой по съемочной площадке оказалась Рианна. Ты ведь тоже певица, твоя песня в дуэте с Фарреллом Уильямсом вошла в саундтрек «Валериана».

Может, ваши с Рианной пути уже некогда пересекались?

Да, я знаю Рианну уже более шести лет. Мы познакомились с ней во время шоу Victoria’s Secret, когда я была моделью. Встретившись теперь на съемочной площадке, мы постоянно друг друга подкалывали и шутили, что кто бы знал тогда, во время нашего знакомства, что однажды мы обе будем работать с самим Люком Бессоном. Я уже тогда знала, что она талантлива не только в музыке. И я невероятно рада, что теперь и ее актерский дар смогут оценить. Меня очень тронула, просто до слез, проникновенность ее героини. Мне кажется, что зрители еще не видели такой Рианны. Уверена, что она еще покажет себя в кинематографе.

А твоя короткая стрижка появилась благодаря новой кинороли?

Да, я только что снялась в фильме «Жизнь за один год», где сыграла роль смертельно больной девушки. И теперь я оказалась в клубе бритоголовых. (Смеется.) В этом есть свои преимущества:  короткие волосы требуют меньше времени и усилий для ухода за ними. Никогда не могла себе представить, насколько короткая стрижка располагает к большей открытости! Мне будто больше нечего скрывать, прятаться, комплексовать. Сейчас все говорят, что такая прическа мне к лицу, хотя я уверена, что с ней я выгляжу как 14-летний мальчик. Ну это не страшно! Само по себе, конечно, не страшно, но это не совсем то, как хочется выглядеть, будучи 25-летней девушкой. (Смеется.) На самом деле еще до своей короткой стрижки ты была известна своей открытостью. Ага, есть такое. (Улыбается.) Все уже в курсе, что я была неуправляемым ребенком, болела псориазом, страдала от депрессий, склонна к бисексуальным отношениям. После модельных фотосъемок все знают, как выглядит мое тело без одежды. Даже не знаю, есть ли предел моей открытости. (Смеется.)

Но ведь эта откровенность была важна в первую очередь для тебя самой?

Именно так! Мне кажется, что, каким бы ни был человек, он не обязан извиняться за свою жизнь перед другими. Пусть все будут теми, кем они хотят быть, кем они себя ощущают. Важно быть честным с самим собой. Просто для медиаперсон честность перед собой и миром зачастую выливается в скандальные пасквили в таблоидах. Но если бояться скандала, то лучше и вовсе не покидать своей мышиной норы. А для меня эмоциональная связь с окружающим миром - самое важное в жизни.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
19.11.2024
Bevza
Ялинкова прикраса «Щедрик»
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).