Для кино очень важен ритм, потому что это произведение во времени, а ритм держит внимание зрителя, он всегда должен сохранять волну.
Фильм «Кроткая» я задумал снять в 2009-м, но тогда работал над другой лентой, позже сделал еще одну. Спустя время вернулся к идее и в 2015 году написал сценарий. Было начало, толчок, история исходных событий и героиня, которая получает посылку из тюрьмы.
Почему «Кроткая»? Я думал о фантастическом рассказе Федора Достоевского, который так и называется «Кроткая». В нем история ведется от первого лица, человека, который остался в живых. Считаю, что именно этот рассказ стал новаторским в его литературе, поскольку он таким образом еще не писал и сам писатель назвал произведение «фантастическим». Он стенографировал свои мысли в нем.
Я хотел сделать картину, где героиня после всех унижений и истязаний судьбы совершает какой-то поступок. И так я начал разрабатывать ситуацию, которая записалась в итоге сама по себе.
Меня интересует то невидимое, что можно ухватить при помощи разных методов искусств.
Я не был уверен, что сниму «Кроткую», что эта картина вообще состоится и скользкий путь будет пройден.
Можно сказать, что фильм состоялся в тот момент, когда первый монтаж сделан, все кусочки склеены, вы его посмотрели и поняли, что с вами что-то случилось и вы что-то уловили. Это страшная опасность для любого режиссера – что может не случиться.
В сценарии «Кроткой» есть отдельные сцены и эпизоды, свидетелем которых мне посчастливилось быть.
Если говорить про числа, то в этой картине это 2. Там всего есть по паре, то есть использован принцип двойственности, раздваивания.
Финальная сцена изнасилования главной героини – это цитата из важного, как по мне, фильма за последние 5 лет - «Хрусталев, машину!» Алексея Германа. Кроме этого, в картине есть цитаты из «Головокружения» Альфреда Хичкока. Не то чтобы я намеренно их туда вставляю – они сами как-то выпрыгивают.
Фильм – код, который нужно расшифровывать. Даже я, написав сценарий, не всегда знаю, на какие именно шифры могу натолкнуться.
В кино очень важно правильно построить человеческий пейзаж, а для этого нужен хороший кастинг.
На съемочной площадке я стараюсь дать возможность реализовать себя всем. Я доверяю.