Сальвадор Дали и Гала: Любовь в фотографиях

ПОДЕЛИТЬСЯ
Это не просто муж и жена - это два полушария мозга
ПОДЕЛИТЬСЯ

Галу Дали, или Елену Ивановну Дьяконову, нередко называли колдовской славянкой – за то, что эта удивительная женщина, не соответствующая привычным канонам красоты, умудрялась очаровывать каждого мужчину, с которым сталкивалась. Перед ее обаянием и обезоруживающей самоуверенностью не устоял и Сальвадор Дали, который был младше своей возлюбленной на 11 лет. Несмотря на то что коллеги Сальвадора по цеху не шибко жаловали его избранницу, он был непоколебим в своих чувствах к ней: Гала была не только любовницей, но и музой, подругой и даже директором его бренда.

 

Когда Дали впервые увидел Галу, она была замужем за поэтом Полем Элюаром; несмотря на это сюрреалист принялся ухаживать за русской, будучи полностью покоренным ее сумасбродным нравом и красотой. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», - описывал Дали. На одной из первых прогулок с Сальвадором Гала, чьи отношения с Элюаром пробудили в ней желание оглушительного успеха, популярности и красивого прожигания жизни, пообещала будущему мужу больше никогда с ним не расставаться. И сдержала это обещание.

 

Тем не менее с Дали Гала примерила на себя другое обличие: она была его менеджером абсолютно в каждом вопросе. Непрактичный и неприспособленный к жизни Дали не умел ни выстраивать быт, ни продавать свое творчество – этим занялась Гала, создавшая ему идеальную атмосферу, в которой он мог творить, и бравшая на абордаж каждого, кто мог бы помочь Дали в построении карьеры. Когда продажа картин переставала приносить прибыль, жена заставляла художника заниматься дизайном предметов интерьера и одежды. Потому современники утверждали: эта пара – нечто большее, чем муж и жена, большее, чем художник и муза: они словно два полушария одного мозга.

 

Дали с отрочества был закрытым юношей в вопросах чувственности и сексуальности: он боялся женщин, и, хоть и нередко захаживал в публичные дома, восхищался в них преимущественно обстановкой и атмосферой, а не проститутками, которых считал недостаточно элегантными. А вот Гала, напротив, все знала о собственной сексуальности: одного Дали ей было недостаточно, и она, пропагандировавшая принципы свободной любви и отрицающая ревность, часто занималась сексом сразу с несколькими мужчинами, порой даже забывая пригласить Сальвадора. «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами!» - с грустью заявила однажды Гала.

 

Позже жена попросила у Дали приобрести ей замок в Пуболе – там демонесса, как ее прозвал сам Дали, начала проводить многочисленные оргии. Важно, что сам художник мог появиться там только по письменному приглашению. И еще более важно, что ему это нравилось: по словам Сальвадора, такое отношение польстило его мазохистским наклонностям – Гала превратилась в неприступную крепость, которой и была всегда.

 

Именно в Пуболе Гала просила Дали похоронить себя, если умрет первой. Тем не менее законы Испании запрещали перевозить трупы без специального разрешения. Поэтому, когда Гала умерла, упав и сломав шейку бедра, Сальвадор обернул тело жены одеялом и вез ее в кадиллаке будто живую. На похоронной церемонии он присутствовать не смог – не хватило сил. Однако, когда все закончилось, Дали все-таки зашел в склеп и стоял неподвижно 7 часов, глядя на тело своей вечной подруги через прозрачную крышку гроба.

Читайте также: Сюрреализм на практике: 7 модных идей Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).