16 ноября в украинских кинотеатрах состоится премьера нового фильма Джорджа Клуни «Субурбикон». Главные роли в черной комедии по сценарию братьев Коэн исполнили обладатели премии «Оскар» Мэтт Дэймон и Джулианна Мур. Актрисе довелось сыграть сразу двух персонажей – кардинально разных по характеру сестер- близняшек. Впервые картина была представлена в сентябре на Венецианском фестивале, во время которого 56-летняя Джулианна Мур получила особую награду – премию Франки Соццани за достижения в искусстве.
Джулианна, каковы были ваши первые мысли после прочтения сценария «Субурбикона»?
Мне кажется, дело в Джордже Клуни и близнецах. На самом деле Джордж выслал мне сценарий и сказал: «Кстати, я хочу, чтобы ты играла обе роли». У меня не было шанса отказаться (смеется).
Чем, на ваш взгляд, уникален режиссерский подход Джорджа Клуни?
Джордж отличный режиссер. Он невероятно хорошо подготовлен и привлекает потрясающе талантливую команду, что многое говорит о нем как о личности, так и о профессионале. Когда кого-то окружают таланты такого масштаба, вы понимаете, что этот человек сам весьма одаренный и способный и что он очень нравится людям. Фильм основан на сценарии, который написали братья Коэн много лет назад. Джордж нашел его, и они согласились, чтобы он стал режиссером. А потом пригласил меня, Мэтта Дэймона и Оскара Айзека.
Вы можете поделиться с читателями деталями сюжета?
Мы с Мэттом Дэймоном играем семейную пару, которая живет в 50-х в Левиттауне – это общее название американских пригородов, построенных Уильямом Левиттом после Второй мировой войны, когда людям необходимо было быстро получить доступное жилье. Такой пригород находился на окраине Пенсильвании, на Лонг-Айленде. В общем, действие происходит в районе, в котором живут преимущественно белые. И вот туда переезжает семья афроамериканцев, и все начинают обвинять их во всех бедах. Тем временем в доме наших с Дэймоном героев тоже немало проблем, у них кое-что происходит, и они пытаются скрыть этот хаос.
Джулианна, у вас есть все главные кинонаграды, вы работали со знаменитыми режиссерами, интересно, как сейчас, на данном этапе карьеры, вы выбираете сценарии для работы?
Мне нравятся истории про людей. Мне нравятся гуманные вещи, которые чем-то выделяются. Я хочу, чтобы меня увлекала работа, как во время чтения книги, чтобы меня электризовали фильмы, над которыми я работаю.
Где вы черпаете вдохновение для своих ролей?
Я всегда много читаю. Мне нравится погружаться в истории. Когда я начала играть, еще в старших классах школы, у меня было ощущение, что это словно возможность окунуться в книгу. Мне кажется, что в фильмах это выражено еще больше, потому что вы будто создаете некий воображаемый мир, и все работают вместе, чтобы он получился.
И зрители, и критики называют вас одной из самых красивых актрис современности. А вы помните, когда впервые в жизни кто-то назвал вас красивой?
Да, это было, когда я в девятом классе играла в школьной постановке. В той пьесе у меня была главная роль, и мои родители сказали мне: «Ты красиво выглядишь. Это явно произвело на меня впечатление.
А представители противоположного пола?
Я не помню. Разве это не странно? В пятом классе у меня был парень, благодаря которому у меня создавалось ощущение, что я красивая. Он писал мне записки. Только, кажется, он не говорил, что я красивая. Он просто говорил, что любит меня. Но ведь это важнее.
Сейчас вашей дочери 15 лет. Вы даете Лив Хелен советы в сфере красоты?
Я пытаюсь. Я очень стараюсь. С 15-летними все так сложно. Единственное, что я прошу ее не делать, – это выщипывать брови, потому что у нее прекрасные брови, не хочу, чтобы она их испортила. Я говорю ей, чтобы она каждый день пользовалась солнцезащитным кремом, и она это делает летом. Оба моих ребенка послушно наносят солнцезащитный крем летом, но не зимой. Дочери я всегда повторяю: тебе не нужен макияж, у тебя фантастическая кожа. Она пару раз спрашивала меня про макияж, но это было, когда она была младше.
Вы часто появляетесь на премьерах в роскошных нарядах Chanel, Valentino. А какую роль в вашей жизни занимает мода?
Очень маленькую. Зависит от времени года. Если мы говорим о Каннах, то гламурные платья будут занимать сто процентов моего гардероба. Я буду красиво одеваться и все такое. Но в реальной жизни – нет. Я живу в Нью- Йорке, езжу на метро, встречаюсь с друзьями, занимаюсь йогой – все весьма буднично, когда я не снимаюсь в кино, у меня обычная тихая жизнь.
Когда вы чувствуете себя спокойной, сосредоточенной и отдохнувшей?
У нас с мужем есть дом на пляже. Когда я туда приезжаю, то не чувствую усталости, но там я могу проспать 12 часов кряду. Муж всегда говорит, что меня словно дубинкой ударили. Я ложусь в кровать и через 12 часов, пошатываясь, вылезаю из нее и спрашиваю: «Который час?» Этот дом находится достаточно далеко, он маленький, и там особо не нужно работать по хозяйству. Мои дети уже подросли, поэтому нет необходимости рано вставать. Есть только собаки. Там я чувствую себя по-настоящему расслабленной.
Вы часто чувствуете себя настолько уставшей?
Не часто, но я занятой человек. У меня такое ощущение, что я все время работаю: над сценарием, над ролью, дома по хозяйству. Зачастую я даже не осознаю, насколько устала.