Time to change: модель Дарина Митченко

Інтерв'ю
19.01.2018
ПОДІЛИТИСЯ
ПОДІЛИТИСЯ

В январе, закончив отмечать Новый год и сопутствующие ему праздники, принято строить планы на будущее, давать себе обещания стать лучше и мечтать. В этом году мы решили сделать это в компании наших друзей — итальянского бренда сумок-конструкторов O bag. O bag не понаслышке знают о том, каково это — меняться: каждый аксессуар можно преображать как захочется — например, изменять цвет сумки, ее материал, ручки и детали. Именно поэтому мы решили, что этот бренд — идеальный компаньон для серии материалов о переменах и о том, почему бояться их не стоит.

Второй материал из цикла — это беседа с Дариной Митченко, моделью, которая переборола рак и учредила множество благотворительных инициатив, о том, как победить страх и выйти из зоны комфорта. 

 

Расскажи, какой была твоя жизнь до болезни. Ты часто рисковала или отваживалась на эксперименты?

Я была 100%-м поклонником зоны комфорта. Мне было очень сложно идти на какие-то риски или начать какое-то дело с нуля. Нарушать границы своего уюта и спокойствия было для меня чем-то нереальным. Мне было проще оставаться на тех позициях, на которых я находилась.

А какими были твои эмоции и чувства, когда ты узнала от врачей о своем диагнозе?

Конечно, в самом начале меня охватил страх. Мне казалось, что это все происходит совершенно не со мной, а где-то в стороне, проходя мимо меня. На тот момент вся ситуация казалась мне очень страшной, по большей части из-за того, что это было чем-то новым, совсем другим. Безусловно, это было больно и обидно — словом, сюда подойдут все синонимы, которые ассоциируются с негативом.

На Дарине: сумка O pocket с флипом из эко-меха
Страх — это всего лишь иллюзия, которая может преследовать тебя на протяжении всей жизни. Это точно такая же эмоция, как и радость, например.

Как скоро ты осознала и приняла эту реальность?

Мне понадобился длительный период, чтобы осознать ситуацию. Я проделала большую работу над собой, это было необходимо лично для меня. Сейчас я это понимаю. Вообще-то, принятие любых ситуаций в жизни, независимо от того, насколько они прекрасны или трагичны, — это очень важно. А такие моменты нужно принимать без сомнений, потому что они посланы тебе жизнью не просто так.

Как ты боролась со страхом и выходила из этого мрачного состояния?

Я смотрела страху в глаза. Страх — это всего лишь иллюзия, которая может преследовать тебя на протяжении всей жизни. Это точно такая же эмоция, как и радость, например. Только это страх. И как только ты начинаешь смотреть на него в упор, принимать это состояние, тебе уже не так страшно. Вот и все.

А депрессия? Случилась ли она у тебя и как ты ей противостояла?

Конечно, и меня это не обошло стороной. Перед тем, как я приняла свой диагноз, у меня были моменты, когда я хотела закрыться от всех, испариться, сбежать прочь, чтобы никто не видел, не жалел и не утешал. Мне хотелось просто остаться наедине с собой в абсолютной тишине, чтобы никто не трогал меня. Но, признаться, мне так только казалось: потом поняла, что поддержка — это колоссально важно. Если бы мои родители не поддерживали меня, вряд ли бы я справилась. Я начала ценить это гораздо больше.

На Дарине: сумка O Classic с эко-мехом, часы O clock Shift Great
Болезнь научила меня видеть красоту не только во внешних проявлениях — не только в том, что у тебя длинные ухоженные волосы или стройные ноги, но и в каких-то простых и очень обыкновенных вещах.

А какие изменения происходили в твоем теле и как ты отнеслась к ним?

Я работала моделью, и моя жизнь выглядела как череда путешествий, примерок, съемок и бесконечных отражений в зеркале. Модельная карьера — это все-таки о красоте и уходе за собой. Конечно же, когда я полностью лишилась всех волос — а это произошло буквально за месяц — и поправилась на 12 килограмм, мне было сложно. И ты ничего не можешь с этим сделать: выпадение волос — вина химиотерапии, а лишний вес —  гормонов. Единственное, что тебе остается делать, — это смириться и привыкнуть к себе такой. Болезнь научила меня видеть красоту не только во внешних проявлениях — не только в том, что у тебя длинные ухоженные волосы или стройные ноги, но и в каких-то простых и очень обыкновенных вещах. 

Как скоро ты вновь приняла себя?

Наверное, это случилось, как только у меня выпали все волосы. Помню, как мне обрили голову и какой шок я испытала: мне понадобилось минут 15, не меньше, чтобы прийти в себя, — а потом я вскочила, накрасилась и пошла гулять с подругой. Это был до безумия трогательный момент. Я сняла шапку, и она буквально вскрикнула от увиденного: «Как же тебе красиво без волос!» Безусловно, меня это очень поддержало и зарядило положительной энергией. Я до сих пор помню эти эмоции. Потом, конечно, когда волосы стали отрастать, я даже немного загрустила за своей лысой головой — знаете, это, вообще-то, очень удобно, быть лысой.  

Как ты начала иронизировать над болезнью? Твоя инициатива #ракдурак ведь именно об этом. Где ты нашла на это силы?

В первую очередь я стала это делать потому, что это придавало силы и поддержку лично мне. Меня это по-настоящему мотивировало. Затем люди начали писать мне в Instagram и на почту письма благодарности: «Спасибо, что ты делишься этим». Каждое письмо меня очень сильно цепляло. Мне показалось, что открыто говорить об этой проблеме — вот чего так не хватает нашему обществу и тем людям, которые пишут мне эти письма. Это превратилось в некую философию и стиль жизни, которые тебе нужно принять и пройти период трудностей.

То есть это было еще одним методом лечения для тебя?

Это был огромный вызов и опять-таки выход из зоны комфорта. Вот представьте: модель с длинными роскошными локонами и стройными ногами предстает перед обществом совершенно в другом, во многом болезненном виде. Разве это не тот выход из зоны комфорта, о котором все столько говорят?

На Дарине: сумка O Classic с эко-мехом, часы O clock Great 
Мой врач однажды сказал мне, что, возможно, моя репродуктивная система не восстановится и детей у меня может не быть. Только тогда я поняла, как сильно хочу большую семью — троих детей и много-много собак.

Как изменились твои ценности и жизненная позиция после того, как ты выздоровела?

Очень многое поменялось — и в моральном, и в физическом плане. Те вещи, которые раньше мне были чужды, сейчас часть моей жизни. Например, сегодня я не представляю своей жизни без благотворительности, а раньше никогда бы в жизни не подумала, что буду этим заниматься. Тогда у меня просто не было повода. Когда ты сталкиваешься с проблемами, тебя это толкает на какие-то личные подвиги и изменения. А еще я поняла, как хочу семью и детей. Во время лечения я долго пребывала в искусственном климаксе. Мой врач однажды сказал мне, что, возможно, моя репродуктивная система не восстановится и детей у меня может не быть. Мне нужно было морально подготовиться к этому. Тогда я, мягко говоря, была шокирована и только в тот момент поняла, как сильно хочу большую семью — троих детей и много-много собак. Сейчас все системы восстановились, и я мечтаю, как мы будем путешествовать по всему миру. Теперь для меня семья — это самое ценное в жизни.

Считаешь ли, что ты стала сильней?

Некоторые действительно так говорят, но я не могу дать точную оценку этому. Все изменения, которые случились со мной, сидят где-то намного глубже, чем перемены в характере или умении говорить красиво и громко. Думаю, что большинство людей, которые знали меня поверхностно, даже не заметят этих изменений. Это очень глубокая штука.

У тебя появились какие-то новые увлечения?

О да! Серфить — это мое новое и самое любимое занятие. Это очень круто, это целая жизненная философия. Вот у вас есть такое занятие, которое вы можете делать изо дня в день? Ну, например, спать или есть? Если тебе хочется с каждым разом делать это больше и лучше, то поздравляю, вы нашли такое занятие. Так вот, для меня это кататься на серфе, кружить по волнам и чувствовать этот соленый ветер. Это безумно вдохновляет меня и дает мне силы.

А что насчет твоих дальнейших целей?

Я буду активно продолжать заниматься благотворительностью и пропагандировать свои социальные инициативы. Например, сейчас я участвую в одном проекте, в котором оказываю психологическую помощь онкобольным женщинам. В 2017 году я присутствовала на заседании Верховной Рады Украины по вопросам помощи онкобольным, а в этом я вновь буду сидеть за круглым столом и продвигать свою идею создания центров помощи этим людям. У меня очень много планов по социальным проектам, которые я собираюсь воплотить в 2018 году, и все они связаны с тем, чтобы открыть центры помощи при онкоцентрах и клиниках. Таких мест действительно очень не хватает, и я надеюсь, что этим летом мы начнем их открывать.

Узнать о бренде O bag и собрать свой неповторимый аксессуар можно здесь

Над съемкой работали:

Фотограф: Екатерина Клименко
Стилист: Евгения Скварская
Макияж и прическа: Людмила Агаханова
Видео: Евгений Еврейский
Продюсер: Дарья Саклакова 
Мерчандайзер: Анастасия Панкратова

ПОДІЛИТИСЯ
На сайті доступні аудіозаписи статей, підкасти і рекомендації стилістів в аудіо-форматі. Такі матеріали відмічені відповідним знаком(зліва).