Анна Мачух о работе Украинской киноакадемии и значении премии "Золота дзиґа" для украинского кино

Интервью
12.03.2020
ТЕКСТ: Наталья Васюра
ПОДЕЛИТЬСЯ
Все о кино
ПОДЕЛИТЬСЯ

28 апреля состоится одно из самых важных событий для отечественной киноиндустрии – IV церемония вручения премии "Золота дзиґа", которую присуждают члены Украинской киноакадемии. Ее исполнительный директор Анна Мачух рассказала L’Officiel-Украина о работе киноакадемии и значении награды для украинского кино.

 

Анна, как случилось, что, получив обра­зование политолога и работая в крупной аудиторской компании, вы в какой-то момент сменили курс и оказались в киноиндустрии?

Да, моя специализа­ция – "международные отношения", но кино всегда было моим хобби: я следила за новинками, а в кинотеатр ходила как минимум раз в неделю. В 2010 году я организовы­вала первую конференцию IT-технологий и иннова­ций IDCEE, основанную Викторией Тигипко, и, когда она пригласила меня поработать на Одесском кинофестивале, я, конечно же, согласилась. Несколько лет я занималась маркетин­гом и развитием бренда, а затем и Кинорынком ОМКФ. В 2016 году мне предложили возглавить Украинскую киноакаде­мию, по сути, объединив­шую всех профессионалов страны, – сейчас в ее состав входят 405 киноакадеми­ков, которые и голосуют за награждение премией "Золота дзиґа".

Плащ Red Valentino, рубашка Nanushka, туфли Litkoskaya 

 

Самый знаменитый пример подобного про­фессионального объеди­нения – Американская киноакадемия и пре­мия "Оскар". Руковод­ствовались ли вы этим примером?

До того как прописать принципы деятельности киноакадемии, мы изучили весь мировой опыт, вклю­чая работу национальных академий, Европейской академии и Британской академии телевидения и киноискусства BAFTA, всего их насчитывается около 40. Наша кино­академия действует по международным стандар­там, и если сравнивать, то наш аналог, это скорее Европейская киноакаде­мия или та же Польская киноакадемия.

В нашей стране, к сожа­лению, почти не развит институт звезд, а про­фессия агента актеров практически отсутствует на рынке. Содействует ли киноакадемия решению этой проблемы?

Это одна из основных задач церемонии, очень важно, чтобы наши актеры и режиссеры чувствовали себя звездами. На это мероприятие нужно надеть смокинг или вечернее платье согласно дресс-коду black tie – мы с этим много работаем и всем гостям высылаем письма с четким брифом по внешнему виду. Ваши читатели и кинозри­тели, которые следят за актерами, хотят видеть их красивыми и нарядными, поэтому в процессе под­готовки к церемонии их этому обучают. А работа с агентами – это вопрос весьма сложный, потому что как таковых агентов у нас действительно нет. Чаще всего в этой роли выступают кастинг-директора, что совершенно неправильно. Поэтому сейчас мы готовим отдель­ный проект, который будет обучать агентов. Провести его планируем в конце года. Это востребованная и важная для индустрии про­фессия – актер не должен сам перечитывать договоры и обсуждать условия, он должен прийти на кастинг и хорошо отработать в фильме, а не заботиться о том, что у него в контракте не учтен какой-то пункт.

Жакет и брюки Vince, рубашка Nanushka, очки - собственность стилиста

 

Буквально несколько месяцев назад вы запу­стили онлайн-платформу, поддерживающую не только актеров, но и пред­ставителей всех профес­сий киноиндустрии.

Да, ресурс DzygaMDB – это продолжение нашей деятельности. До последнего момента свя­заться с нужным челове­ком из индустрии можно было только через личные контакты и соцсети, поэ­тому на платформе соз­даны профили актеров, режиссеров, художников по костюмам со всей необ­ходимой информацией. Ресурс работает на англий­ском и украинском языках. В феврале мы представили его на Берлинале, скоро расскажем о нем в Каннах и на других фестивалях, чтобы кастинг-директора и продюсеры из разных стран могли легко найти инфор­мацию об украинском кино и профессионалах нашего рынка на одном ресурсе.

Зачастую награждения усиливают зрительский интерес к фильмам-побе­дителям. Планируете ли вы заниматься продвиже­нием картин, отмеченных премией "Золота дзиґа"?

Все права на фильмы находятся у правообла­дателей, и от них зависит, как они будут продвигать картины. Но вы правы, награждение подогре­вает внимание к фильму, и во всем мире большин­ство победителей выхо­дят в повторный прокат и получают около 40% общих сборов. В Украине некоторые фильмы так делают последние 2 года, особенно это касается документального и корот­кометражного кино. Мы же в партнерстве с другими организациями и фестива­лями готовим специальные показы с подборкой наших номинантов и победителей. Продвигать же фильмы на онлайн-платформах очень сложно, потому что легально в интернете украинское кино выходит крайне редко. Но скоро на DzygaMDB появится функ­ция, с помощью которой правообладатели смогут давать ссылки на офици­альные онлайн-показы их фильмов.

Жакет и брюки Vince, рубашка Nanushka, мюли McQ Alexander McQueen

 

Этим летом вы встреча­лись с представителями Netflix. Есть ли у них заин­тересованность в украин­ском продукте?

Эта встреча проходила во время фестиваля в Кар­ловых Варах. К сожалению, заинтересованности пока нет, поскольку у Netflix есть 2 варианта работы с нашим рынком. Пер­вый – выйти в качестве платформы, демонстриру­ющей украинские фильмы, но это не происходит в первую очередь из-за пиратства. Второй – сни­мать фильмы совместно с нашим рынком, но это будет возможно, только когда заработает система кэш-рибейтов (возвращение продюсерам части средств, затраченных на производ­ство. – Прим. ред.).

Церемония "Золота дзиґа" состоится совсем скоро, вы можете при­открыть завесу и рас­сказать, какой она будет в этом году?

Каждую церемонию мы проводим так, чтобы она стала праздником для всех участников инду­стрии. Мы стараемся удивить гостей подборкой музыкальных номеров – например, в прошлом году у нас выступала яркая дебютантка Alyona Alyona. На этот раз будет совершенно другая кон­цепция, мы готовим нечто особенное, но пусть это останется сюрпризом для гостей и зрителей онлайн-трансляции. Также в этом году мы ввели 3 новые номинации: "Луч­ший визуальный эффект", "Лучший полнометражный анимационный фильм" и "Открытие года". Последняя награда очень необычная, поскольку награжден может быть кто угодно – и фильм, и собы­тие, и человек. Принимать решение будут не киноака­демики, а члены правления и наблюдательный совет на закрытом заседании. Ждать осталось недолго – уже через месяц мы узнаем, кого они назовут главным открытием 2019 года.

Над съемкой работали:

Фотограф: Михаил Вовк

Стилист: Яков Котлик

Прически и макияж: Мария Сова

Продюсер: Диана Мельникова

 

Образы предоставлены ЦУМ Киев.

 

Читайте также: Ірина Цілик про перемогу на фестивалі "Санденс"

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).