Вряд ли французская дизайнер Марин Сэрр знает, кто такой Анатолий Вассерман или что такое МАУ, однако совсем недавно в соцсетях можно было встретить множество репостов с мемами, на которых именно её творение, платье из технической ткани типа Грета с десятками мелких карманов, было подписано как "платье невесты Вассермана" (а то и "самка Вассермана") или "одежда для пассажиров Международных авиалиний Украины". Смех смехом, но вот прошла парижская Неделя моды и повсюду запестрели обзоры на коллекцию юной мастерицы эпатажа.
Платье пассажира МАУ pic.twitter.com/Ww74kKeDbr
— Fox Jerusalem (@LeRenardGrande) 15 января 2019 г.
Марин родилась в маленьком французском городке Брив-ла-Гайард в 1991 году, училась моде и премудростям визуального искусства сначала в Марсельской школе, а потом в школе архитектуры и искусств La Cambre в Брюсселе. Незаурядный талант Марин раскрылся сразу, уже в выпускной коллекции. И парижский концепт-стор The Broken Arm выкупил её и посвятил ей целую экспозицию во время Недели моды в 2016 году. В жюри отбора тогда был Демна Гвасалия, и он пригласил Марин работать в Balenciaga, а уже через год юная дизайнер выиграла конкурс LVMH Prize и получила 300 000 евро на развитие собственного бренда. Успев пройти стажировки у Рафа Симонса, в Alexander McQueen, Maison Margiela и Christian Dior, Марин взялась за создание своей марки.
Марин Сэрр
Фирменным логотипом марки, а заодно и главным элементом узора, покрывающего большинство вещей Marine Serre, стал опущенный рогом вниз полумесяц, который многие обыватели считают чересчур радикальным политическим заявлением или, наоборот, трогательным значком, как у Сейлор Мун. Сама дизайнер открыто говорит, что её коллекции действительно политизированы, но только потому, что через визуально закодированные политические высказывания она стремится заявлять о положении женщины в современном мире, которое, как нам всем известно, оказалось не таким уж безрадостным. Первую коллекцию Марин назвала Radical Call for Love и представила как реакцию на трагические перипетии, происходившие в мире, пока она училась: тогда террористы захватили концертный зал Bataclan в Париже, расстреляли посетителей в ресторане Le Petite Cambodge и устроили взрывы в брюссельском аэропорту и метро.
Одной из художественно-этических целей Марин было создавать одежду, которая служила бы защитным слоем для женщин во многих смыслах. "Мне бы хотелось, чтобы в моих вещах женщины чувствовали себя уверенными, сильными, грациозными и во всеоружии", — делится дизайнер. Марин покрывает шелковые платья политическими картами, костюмы — медалями, а изящные трико и корсетные наряды дополняет балаклавами или элементами хиджабов. Однако, по её мнению, и о юморе забывать не стоит. Вещи Marine Serre будто сделаны из подручных средств: лоскутов винтажной ткани, обрезков аквалангов, термокостюмов или велогоночных трико, спальных мешков и одеял, — в определенной мере это соответствует идее Марин о том, что человек в наши дни должен быть готов к любым поворотам судьбы и экстремальным условиям. Получается такая антиутопия, в которой женщины сооружают нарядные платья из остатков спецодежды.
За три года знаковыми творениями бренда стали летящие платья и сарафаны изысканных силуэтов, сшитые из винтажных платков (Марин научилась поразительно искусно работать с цветом, проходя стажировку у Рафа Симонса), и гиперпрактичные платья и жакеты из песочной плотной ткани, с десятками карманов для всего на свете: от помады с телефоном до перочинного ножа, рыболовных снастей или маркера.
Безусловно, к творчеству Марин можно относиться по-разному: кто-то считает его легкомысленной игрой, а кто-то — серьёзным заявлением миру. Однако сама дизайнер четко обозначила свою позицию с первых минут существования бренда: вещи Marine Serre резонансны нашей жизни, полны лёгкой и остроумной иронии и лишены тяжеловесного гламура. Коллекции бренда продаются у 64 мировых ретейлеров, в том числе в The Broken Arm и Galeries Lafayette в Париже, в лондонских Dover Street Market и Browns, Opening Ceremony и Barneys в Нью-Йорке, Corso Como в Милане и на главных онлайн-площадках: от matchesfashion, для которых Марин создала капсульную коллекцию, до SSENSE и Farfetch. В фирменных балаклавах, full-body suits и легинсах с перевернутыми месяцами неоднократно можно заметить главных Instagram-модников: в корсете, покрытом знаковым узором, появлялась на публике Кендалл Дженнер, а певица Ариана Гранде выступала в коричневом комбинезоне Marine Serre с лампасами. Как знать, где и на ком мы увидим то самое "платье пассажира МАУ".
Читайте также: Платье Диты, корсеты эпохи рококо и туфли Наоми: 9 культовых творений Вивьен Вествуд