Осенний сезон стал завершающим для моды 2010-х годов: февральские коллекции станут последними в архивах модных домов и дизайнеров уходящего десятилетия. Парижская Неделя моды стала символом конца эпохи, особенно в свете последних событий — смерти Карла Лагерфельда. Акцент на плечах, отсылки к 1980-90-м годам, разнообразие моделей — Париж показал главные тренды современности.
Симон Порт Жакмюс вдохновлялся французским кинематографом и цветами юга. На локации шоу поставили 32 разноцветных домика, как на острове Бурано в Венеции, а сами модели выходили в монохромных нарядах под цвет зданий. Особое внимание Жакмюс уделил аксессуарам — в его коллекции появились сумки всех возможных размеров, а еще серьги с миндалем, нугой и семейными портретами.
Модный дом показал последнюю коллекцию, созданную Карлом Лагерфельдом. Дизайнер пришел в Chanel в 1983 году и управлял Домом до самой смерти в феврале. Шоу традиционно прошло в Гран-Пале, которое в этот раз превратилось в заснеженную деревушку в Альпах. Показ начался с минуты молчания в память дизайнера, а на подиум под его любимые песни выходили музы Карла: Кара Делевинь, Пенелопа Крус, Кайя Гербер и другие модели.
Пьерпаоло Пиччоли посвятил свою коллекцию поэзии: одежду он украсил цитатами современных поэтов, а фраза шотландского художника Роберта Монтгомери превратилась в неоновую инсталляцию: "Люди, которых вы любите, становятся призраками внутри вас, и так вы сохраняете их живыми". Коллекция была наполнена отсылками к флорентийскому “Движению за эмансипацию поэзии", а саундтреком шоу послужила музыка Иоганна Себастьяна Баха.
Показ коллекции Working Girl прошел в импровизированном офисе с печатными машинками и больше напоминал перформанс: модели в твидовых жакетах, брючных костюмах и строгих пальто приходили в офис и садились за рабочие столы.
View this post on Instagram
Вдохновением для Вирджила Абло послужил спорт: коллекция наполнена отсылками к форме автогонщиков, аксессуары больше напоминали удобные пуховики, а спортивный зал, в котором проходило шоу, был украшен узором шахматной доски. Спортивную классику он объединил с характерным для бренда “уличным кутюром”.
Лиля Литковская посвятила коллекцию национальной одежде и украинским традициям: вышивка гладью и бисером, орнаменты и обереги трансформировались в современный гардероб с отсылками к 1980-м.
Энтони Ваккарелло дал неону новую жизнь: в его коллекции появились флуоресцентные платья, неоновые мини-юбки и светящиеся топы с экстремальными вырезами. Само шоу прошло в зеркальном павильоне, специально построенном на площади Трокадеро.
Для завершающего показа Недели моды в Париже Николя Гескьер построил уменьшенную копию центра современного искусства Помпиду. Для коллекции он вдохновлялся субкультурами — результатом стало смешение популярных в 1980-х молодежных движений, отраженных в мини-юбках, спортивных костюмах и цветочных принтах.
Читайте также: Что мы будем носить осенью: Тренды парижской Недели моды