Это история юноши бледного со айподом горячим, который работает водителем у крутого гангстера, специализирующегося на ограблениях. Несмотря на свои младые годы (за что его все называют Малышом), водитель он первоклассный, ведь при ограблении банка за баранкой всегда должен сидеть подлинный мастер экстремального вождения. У Малыша после аварии в детстве постоянный звон в ушах, который он заглушает музыкой из айпода. И благодаря этой особенности главного героя фильм Эдгара Райта (того самого, что снял «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые») воспринимается лихим автомобильно-гангстерским мюзиклом.
После выхода фильма на экраны 23-летний Энсел Эльгорт проснулся знаменитым. С экранным Малышом его объединяет прежде всего страсть к музыке. Эльгорт пишет классные танцевальные ремиксы различных хитов типа Born to Die Ланы Дель Рей. В 2014 году он даже подписал контракт со Staar Traxx на выпуск совместного альбома. К тому же Энсел был весьма успешен в модельном бизнесе, работая с журналами Elle и Rolling Stone. Впрочем, это неудивительно, потому как сын знаменитого фотографа с раннего детства находился под прицелом отцовской фотокамеры.
И все же его главной страстью было кино. Впервые Энсел появился на экране в роли второго плана в ремейке «Кэрри», затем последовали более заметные роли в фильмах «Дивергент» и «Виноваты звезды». Но все это было лишь подготовкой к роли Малыша.
Появляясь в отеле Four Seasons в оранжевой олимпийке от Valentino, Энсел выглядит весьма самоуверенно. На его мизинцах поблескивают кольца от Cartier, и он гордо демонстрирует часы от того же торгового дома. Во время интервью он старательно подбирает слова, прежде чем ответить на вопрос, потому что в недалеком прошлом его невинная откровенность доставила ему немало хлопот. Он как-то ляпнул, рассыпая хвалебные эпитеты нью-йоркской школе искусств, в которой учился, что каждому парню, кто, как и он, помешан на танцовщицах, достаточно было подняться на восьмой этаж, чтобы выбрать себе понравившуюся девушку на ночь. О, да, ему быстро дали понять, что иногда лучше держать язык за зубами! Сейчас он встречается с Виолеттой Комышан, уроженкой нашего славного Харькова. Познакомившись пять лет назад, влюбленная пара недавно снялась в видеоклипе на песню Thief, сочиненную самим Энселом.
∴
У тебя не самое обычное имя…
Ага, меня так назвал отец в честь знаменитого американского фотографа Энсела Адамса.
А как тебя называют дома? Малышом кто-нибудь называл до фильма?
Родители звали меня всегда только Энселом. Сестра Софи часто зовет меня Энсом, а брат Уоррен - Энсоло. Именно под этим именем я выступаю как диджей. До съемок фильма «Малыш на драйве» моя девушка часто звала меня «мой малыш» (смущенно улыбается). Но сейчас, после того, как все, кому не лень, стали меня так называть, она решила, что будет звать меня просто «любимый». Да-да, я не выпендриваюсь, но даже продавцы в забегаловке теперь зовут меня Малышом: «О, смотрите, кто к нам зашел! Эй, Малыш, на что у тебя сегодня аппетит?».
Так это же признак успеха! Ведь о такой роли можно только мечтать. Расскажи, как она тебе досталась?
Когда я в первый раз встретился с Эдгаром Райтом, то даже понятия не имел, что за фильм он собирается снимать. Мы просто встретились и стали говорить о музыке. А я могу говорить о музыке бесконечно! Без айпода жить не могу! И вот после долгого разговора Эдгар показал мне свой сценарий. И только тогда я наконец понял, в чем дело. Кстати, весь сценарий был записан при помощи специальной программы на айпаде, когда, читая текст, ты в нужном месте можешь включить ту музыку, которая была предназначена для этой сцены. Это было захватывающее чтение! После состоялись пробы, их было шесть или семь. И каждый раз я думал: неужели я действительно буду играть вместе с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом? Это же просто невероятно!». В конце последней пробы Эдгар сказал: «Так, стоп! Это действительно наш Малыш!». Что там говорить, я просто чуть не слетел с катушек от радости (смеется)!
Ты говоришь, что сценарий был полностью готов, когда ты приступил к съемкам. А были в него внесены какие-либо изменения в угоду твоим музыкальным предпочтениям?
Практически нет, сценарий был идеальным. А его саундтрек я просто обожаю. Но был один нюанс. Еще на пробах Эдгар спросил меня, какую песню я знаю наизусть до последнего слова и звука. Я попросил поставить Easy в исполнении The Commodores – это та композиция, не подпевать под которую просто невозможно. Потом Эдгар признался, что именно благодаря этой песне я получил роль (смеется). Более того – этот трек стал частью фильма именно благодаря мне, чем я определенно горжусь!
Твой герой не только заразительно пританцовывает под музыку, гуляя по улицам Атланты, но и мастерски гоняет там на тачке. Понятно, что все эти трюки ты не выполнял самостоятельно, но все же ты прошел через довольно интенсивный тренинг, так ведь?
Да, причем таких тренингов было несколько. И после каждого я сразу же бежал и наивно спрашивал, когда, ну когда уже мы будем снимать сцены вождения? Ведь я уже суперпрофи (смеется)! В конце концов, я, может быть, лишь в пяти сценах вел автомобиль самостоятельно, без каскадеров и дублеров (смеется). В основном мне приходилось «управлять» машиной, движущейся на платформе. Но, признаюсь, тренинги все же пригодились для достоверности.
Но в реальности ты стал лучше водить машину?
Ну конечно! До съемок я понятия не имел, как водить машину с ручным переключением передач. Кроме того, тренинги научили меня быть абсолютно спокойным за рулем, потому что именно способность сохранять спокойствие при любых обстоятельствах отличает мастеров от дилетантов. В то же время нельзя садиться слишком далеко от руля, ну и конечно, известное всем положение рук «на три часа и на девять». И самое главное - красная Subaru из фильма стала моей! Я так долго выпрашивал ее у Эдгара и продюсеров. Просто ходил и клянчил: «Ну пожалуйста, ну продайте мне ее после съемок, ну дяденька...» И каждый раз мне говорили: «Посмотрим, увидим, не доставай». И вот, когда я почти потерял надежду, они подарили мне ее на день моего рождения! (улыбается).
Теперь ты можешь гонять на ней по Нью-Йорку!
Ага, погоняешь здесь в этих пробках! Нет, хотя на Лонг-Айленде я же смогу на ней погонять, да?
Конечно, тем более с Виолеттой! Шикарно будете смотреться!
Подожди… сейчас скажу свое самое любимое слово из всех, которому меня научила Виолетта… «Кар-тош-ка»! Вот!
Сразу понятны твои кулинарные предпочтения. Ты для Виолетты составлял плей-листы?
О, более того! Я писал для нее и посвящал ей почти все свои песни! Она невероятная девушка, очень красивая. Да, все мои песни о любви, но песня You Can Count On Me - эта конкретно о Виолетте. И All I Think About Is You тоже о ней. Конечно, драматических эпизодов в наших с ней отношениях тоже хватает, поэтому материала для песен много (смеется). Но сейчас мне хочется написать песню не о нас с ней, а о том, что значит вообще быть человеком.
И что для тебя означает быть человеком?
Это очень непростой вопрос. По правде, я только недавно начал об этом задумываться. И мне почему-то кажется, что я буду думать об этом все оставшееся мне время. Несколько дней тому назад мне довелось ужинать с Шоном Пенном, который мне сказал, что только сейчас он начал что-то понимать в жизни. Тогда я понял, что если 50-летний человек все еще пытается понять, что такое жизнь, то мне и подавно придется задумываться об этом не раз. Видимо, в этом вся соль. Никогда не останавливаться. И я в восторге от того, что в жизни мне предстоит столько всего постигнуть. Именно в этом я вижу подлинное вдохновение.