13 сентября музыканты MARU представили свой первый альбом, а 2 ноября состоится концертная презентация их дебютной пластинки. MARU - пожалуй, одна из самых неожиданных и интеллигентных групп украинской сцены, которая начиналась с дуэта контрабаса и вокала, но со временем стала масштабным коллективом с участием музыкантов ведущих групп страны – «Океан Ельзи», «Бумбокс», а также проекта VOLGA: FUNK.
Специально для L'Officiel Online основатели MARU, Ольга Лукачева и Денис Дудко, рассказали, что они за люди такие: вспомнили, чему радовались в детстве, чему их учили родители и дали советы молодым музыкантам.
Ольга Лукачева
Мои родители говорят, что в детстве я страшно любила рассматривать разных жуков, божьих коровок, нюхать все цветы, которые мне попадались на пути, и предлагать понюхать их взрослым. А еще калейдоскоп, стеклышки, найденные среди камешков на морском берегу, акварельные краски, шмели и пчёлы в цветочках-колокольчиках во дворе детского сада, лепить из глины, цвет асфальта во время дождя, пузыри в лужах, чувства от детских книг, от детских пьес для фортепиано, запах старых тетрадей с этюдами, пометки в нотах, метка на клавише моего фортепиано.
У меня нет ощущения, что я знаменита настолько, что этим нужно и можно как-то пользоваться. Музыка - это мое любимое дело, я просто нахожусь в ней.
В нашей "супергруппе" полная демократия. Если вдруг я придумываю партию для гитары, то не стесняюсь её предложить. Одну даже утвердили.
Я бы призвала человечество к тому, что пора практиковать правду, на самом глубоком ее уровне, с самим собой и обществом, во всех вопросах. Я бы напомнила о том, что нам следует перестать получать опыт войны, так как его уже более чем достаточно, и стоит попробовать что-то новое, то, что даст возможность жить каждый день с творчеством, с любовью к себе, обществу, планете, на которой мы ежедневно оставляем след, заботиться о том, чтобы этот след был во благо. Жить со светом в сердце, разуме, которого с каждым днём становится все больше и больше. Помнить о своих мечтах.
Я свободолюбивая и упрямая. Долгое время могу быть в противоречии со всем и всеми, до тех пор, пока не решу, что это мои люди, мои идеи. Умею безусловно любить и при этом не терять голову.
Первая сознательная мысль, которую я помню: сижу в коляске и думаю о том, что все, что меня окружает, я уже когда-то видела. Какое-то ощущение дежавю. А потом первая любовь.
В моем детстве многие папины коллеги дарили ему игрушки, которые потом доставались мне. Но мои предпочтения больше всего сходились на пластиковой крышке для банки и полиэтиленовом пакете. Причина проста: пакет шелестел каждый раз по-новому, а крышку можно было долго грызть, в отличие от игрушек, которым я довольно быстро отгрызала какие-то детали. Ещё нравилось наблюдать за тем, как менялась акустика улиц, когда насыпало много снега в безветренную погоду, все звучало по-другому, необычно. Из этого следует, что музыкой я занималась уже тогда, когда мое внимание приковывали жуки, цветы и странные белые штучки в глазах, когда смотришь на солнце.
Начинающим музыкантам я посоветовала бы как можно больше чувствовать музыку и не губить в себе дикаря.
Если говорить о профессии, которую я выбрала бы в качестве альтернативы музыке, то, скорее всего, это было бы что-то типа фармацевта или человека, изучающего жизнь пингвинов или ледников, коралловых рифов... Но у меня нет никаких знаний и навыков в этой сфере.
Все знаменитые музыканты так или иначе переворачивали музыкальную историю. Вопрос в том, что сама сфера многогранна настолько, что в ней, похоже, есть все законы мироздания, – и в этом ее прелесть.
Музыка не только отражение, но и будущее, она как высший разум, как вид связи, иной, через который можно дотянуться до небес. Иначе говоря, те, кто сумели перевернуть музыкальную историю, дотянулись к тому или иному Богу.
Денис Дудко
Если бы я знал, что сегодня меня не станет, я ни о чем бы не жалел. Как, собственно, и сейчас ни о чем не жалею. У меня есть свои тараканы, но в целом к жизни я отношусь с лёгкостью.
Я постоянно сам себе что-то напеваю. Иногда в кинотеатре мне могут сделать замечание, чтобы я замолчал.
В детстве меня очень привлекали футбольные мячи, футбольные бутсы, красивые картинки, мультики, мороженое. В общем, все, что никак не связано с музыкой. Это было лет до 12, а потом в моей жизни появились The Beatles и прекрасным стало все, что было с ними связано. А потом детство кончилось.
The Beatles перевернули музыкальную историю, это точно! В моей жизни ключевой песней стала Girl.
У меня есть моя любимая привычка - это то, что я никогда ни на кого не обижаюсь. Это правда. И я не прочь был бы замечать эту привычку в других.
Я, в принципе, не понимаю, как можно оценивать воспоминания. Бывают приятные или неприятные воспоминания, а ценных у меня нет. Я стараюсь не оглядываться в прошлое и не жить им, а смотреть вперёд с высоко поднятой головой.
Я хотел бы видеть своими менторами Шопена, Барона Мюнхгаузена и Далай-ламу. У каждого есть что-то, что мне нужно.
Пожалуй, я больше всего благодарен своим родителям за то, что они отдали меня на виолончель.