Лиза Хилтон: «Я думаю, что в современном обществе до сих пор царствует идея, что секс — это позорно и порочно»

Інтерв'ю
19.02.2018
ТЕКСТ: Елизавета Даниловская
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ

Пока во всех кинотеатрах кассу собирает последняя (может, и к лучшему) часть трилогии «50 оттенков серого», Голливуд готовит новую франшизу, основанную на романах «Маэстра» и «Домина» английской писательницы Лизы Хилтон. Критики уже огласили, что по мере откровенности они обгоняют вышеупомянутые книги Э. Л. Джеймс. Защитники же цикла романа восторгаются интригующей детективной линией, разворачивающейся на самых фешенебельных курортах мира и окруженной рассказами о главных шедеврах мирового искусства. А пока споры критиков вокруг книги разрастались, студия Sony Pictures уже приобрела права на экранизацию романа за миллион долларов. Самое время поговорить уже и с самой писательницей. В эксклюзивном интервью L'Оfficiel Лиза Хилтон рассказала о своем видении роли секса в жизни современной женщины, об успехе вопреки чужим мнениям и о том, на каких курортах вашим соседом в кафе может оказаться миллиардер. 

До «Маэстры» и «Домины» вы писали серьезные исторические романы. На ваш взгляд, почему именно серия про очаровательную авантюристку Джудит Рэшли стала такой популярной?

А я вот себя известной не чувствую! Мода, локации, искусство – я хотела создать интеллигентную историю, которую при этом будет действительно интересно читать. А созданная мною Джудит оказалась такой популярной и вызвала такое противоречие, потому что это полностью новый, свежий характер в литературе – непримиримая, бескомпромиссная, но при этом умеющая сопереживать и обладающая веселым нравом.

У вас потрясающая история создания романа, ведь ваш первый издатель сам предложил вам написать эротическую книгу и в итоге, получив рукопись, раскритиковал ее и отказался публиковать. Как вы нашли в себе силы, мотивировали себя не обращать внимания и продолжать показывать рукопись другим издателям?

Да, это правда, первые же наброски моего будущего романа были им забракованы. Но несмотря на это я не могла просто оставить Джудит и ее историю только в своем воображении. Тогда я решилась переписать роман. Взяла за основу другую новеллу, которую написала много лет назад, опираясь на собственный опыт работы в аукционном доме в Лондоне, и объединила две в одну. Для  того чтобы найти издателя этих романов, мне потребовалось три года, но меня это не остановило. С каждым днем моя решительность в достижении своей цели только возрастала!

А насколько героиня романа отображает вас саму?

Ну мы обе любим туфли!  И она, как и я, родом из Северной Англии, училась искусству, работала в Sotheby’s… Но во многом она больше вымышленный персонаж, точно уж не мое альтер эго.

Мошенники, миллионеры, полицейские под прикрытием, магнетически притягательные спутники главной героини - как вы создаете все эти персонажи, они имеют реальные прототипы?

Мне посчастливилось побывать на одной ультрасовременной яхте и понаблюдать, как отдыхают люди, которые могут себе это позволить. Я вообще очень любопытная, обожаю наблюдать за людьми, которых я встречаю, за тем, как они взаимодействуют друг с другом. Описывая такие места, как Итальянская Ривьера, юг Франции, я старалась быть очень точной в своих наблюдениях. Но если говорить о людях и ситуациях, то тут уж конкретных прототипов нет. Все это микс из увиденного там и моего воображения.

Ваш роман постоянно сравнивают с «50 оттенками серого», а для меня это больше современная версия романа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Почему Джудит, как и Бекки Шарп, достигнув своей мечты, получив много денег, попав в высший свет, признает, что это так и не сделало ее счастливой? Всегда ли нужно пройти такой путь, чтобы убедиться в мифичности своей цели?

Я очень польщена такому сравнению! Когда я писала роман, тоже вспоминала Бекки Шарп. Я думаю, у Джудит изначально было представление о том, что сделает ее счастливой, но в реальности это оказалось поверхностно и скучно. Она поняла, что не так заинтересована в деньгах, как в том, чтобы быть свободной и строить жизнь по своим собственным правилам. Да, для этого нужны деньги, но они не главная цель.

Могли бы вы рассказать нам немного о технологии создания вашего романа. Вы окончили Оксфорд, продолжали учебу в Париже и Италии, работали в Vogue и The Sunday Telegraph, Christie's. Но откуда же вы знаете о сервисе эскорт-услуг, закрытых VIP-вечеринках с оргиями и специфических фетишах миллиардеров?

Я не профессиональный писатель, и особенной техники у меня нет. Раньше я писала исторические романы, с тех пор привыкла перед написанием делать подготовительную работу, например тщательно собирать материал, информацию из разных источников. Лично для меня очень важны места, локации, о которых я пишу. Я хочу, чтобы мои читатели перенеслись в места действий описанных мною событий. Также мне посчастливилось быть приглашенной на разные гламурные мероприятия, вот это и помогло мне при написании книги. Но я также продолжаю читать газеты, журналы – в общем все, что придаст моей истории большей достоверности.

Я читала, что ваш друг специально привел вас на закрытую вечеринку, где устраивались разные сексуальные оргии. Какие у вас остались впечатления? Почему, на ваш взгляд, состоятельные и успешные люди хотят именно таким образом проводить время?

Кстати, я была удивлена – я ожидала чего-то мерзкого или грязного, но я такого там не заметила. Было много женщин, которые вполне себя контролировали. Я думаю, что в современном обществе до сих пор господствует идея, что секс – это позорно и порочно. Но я же хочу показать современную женщину в лице Джудит, которая откровенно заявляет о своих желаниях и выбирает пути, которыми она может удовлетворить их, – и да, она не испытывает чувства вины за это.

Агата Кристи признавалась, что ей было так скучно мыть посуду, что она отвлекала себя сочинениями преступлений. Вы тоже в книгах детально и остро описываете процесс убийства. Как справляетесь с этой частью работы над книгой?

Одна из сложностей заключалась в том, что Джудит, конечно же, не профессиональный киллер, поэтому мне самой приходилось думать о гениальных и правдоподобных способах убийства. Так, я многое пробовала сама на себе, например засовывала в рот гигиенические прокладки (героиня использует их в книге, чтобы нигде не остались следы крови убитого, прим. ред.), привлекла друга к эксперименту и волочила его за ноги, чтобы посмотреть, насколько сложно физически перетащить труп.

Вы потрясающе точно описываете в книге ситуацию, знакомую многим девушкам: когда главная героиня после тяжелого рабочего дня мерзнет в ожидании поезда в метро, осознавая, что ей сейчас некуда идти, кроме как в маленькую квартиру, которую она снимает на троих. Какой совет вы можете дать девушкам в такой ситуации, где найти силы и энергию, чтобы поверить в себя, двигаться вперед?
Я рада, что вы отметили эту часть книги, – многие читатели со всего мира также рассказали, что они разделяют отчаяние Джудит. Мы окружены вдохновляющими советами, книгами самопомощи и рекомендациями в социальных медиа, но большая часть из них для меня всего лишь клише. Одна из тем, которая раскрыта в книге «Маэстра», что меритократия (принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка, прим. ред) является фантастикой, – верить в себя и работать тяжело, иногда этого просто недостаточно. Исходя из моего опыта, я бы посоветовала вам подумать о том, чего вы на самом деле хотите, а не о том, что, по вашему мнению, вам нужно, а также не относиться к себе слишком серьезно. 

Процитирую ваше высказывание в одном из интервью: «Джудит представляет собой гнев тысячелетнего поколения женщин, которых кормили мыслью, что им просто нужно много работать и развивать свой бренд в Instagram и все получится, но как бы они ни старались, у них не выходит. Тогда моя героиня говорит: «Вот же черт, ну тогда я сделаю это неправильно». Если перенестись в реальную жизнь, что вы посоветуете современным девушкам? Как наладить свою жизнь и добиться успеха, не нарушая при этом закон? Возможно, следует поменять базовые установки?

Хороший вопрос. Я думаю, мы способны на многое, но начинать можно с мелочей. Большую часть своей жизни я была не слишком обеспечена финансово – и всяческие мелочи, такие как свежие цветы в доме, готовка вместе с друзьями вкусных блюд, даже если это просто спагетти, – это все имеет для меня огромное значение. Очень полезно поддерживать чистоту в доме, так как тогда очищается пространство для мысли, идей ну или для планирования преступной жизни. (Смеется.)

У вас сейчас растет 10-летняя дочь, как вы воспитываете и готовите ее к современному миру?

Моя дочь растет прямо ультрафеминисткой! Мир, в котором она живет, отличается от того, в котором росла я. В мое время было меньше равенства и возможностей. С ее отцом я в разводе, но она сохранила потрясающие отношения с ним. Я же, со своей стороны, прежде всего учу ее быть доброй.

3 ваши любимые картины, которые после прочтения интервью нужно загуглить нашим читательницам, чтобы быть осведомленной и «своей» на арт-мероприятиях?

 «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Микела́нджело Караваджо

Экспозиция Марка Ротко в лондонской галерее «Тейт»

И конечно, картины, представленные в Версале

Подскажите, в какие страны нужно поехать и в каких местах побывать девушке, если она хочет хоть на день почувствовать себя девушкой в стиле Джудит Рэшли?

Я посоветую вам поехать на Итальянскую Ривьеру, в Париж, в центральный район Лондона Сент-Джеймс и в живописный марокканский город Танжер… И знаете, я никогда не была в Украине, сейчас подумываю над поездкой в Киев.

И мы вас ждем! А какие, кстати,  дальше приключения нам ожидать от Джудит Рэшли и каких новых книг от писательницы Лизы Хилтон?

Я думаю, Джудит еще преподнесет всем нам много сюрпризов. И я собираюсь написать еще одну историческую книгу и точно роман на шпионскую тему.

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).